Ледниковый период не грозит
- Константин Аристидович, включение централизованного отопления не обошлось без накладок, в редакцию поступали жалобы горожан, что, несмотря на начало отопительного сезона, батареи у них остаются холодными. Чем можно объяснить сложившуюся ситуацию?
- Кроме объектов, которые обслуживаются предприятиями комитета городского хозяйства, в Ставрополе есть еще независимые ведомственные котельные. Например, дома, расположенные в районе железнодорожного вокзала, стали отапливаться на неделю позже, чем в других районах города, так как котельная Минераловодского отделения Северо-Кавказской железной дороги по различным причинам, в основном финансового порядка, не смогла приступить к работе. Совместно с руководством железной дороги нам эти проблемы удалось разрешить, и отопление было включено. Все 74 городские котельные на сегодняшний день подготовлены к работе в осенне-зимний период. В двух заменено оборудование, подготовлено свыше 190 километров теплосетей. Особое внимание в ходе работ уделялось промывке систем центрального отопления, утеплению лестничных клеток и ремонту кровель, швов стеновых панелей.
К предстоящим холодам подготовились и другие объекты городского хозяйства: водоканал, электросеть, горгаз. Высоко оценил проделанную городскими предприятиями работу по подготовке к зиме министр ЖКХ, строительства и архитектуры края А. Орешков.
- Специалисты ЖКХ утверждают, что особое внимание уделяется городским коммуникациям.
- Дело в том, что основная часть коммунальных сетей краевого центра была создана в прошлом столетии и в период перехода от плановой к рыночной экономике капитально не ремонтировалась. Износ городских сетей составляет от 50 до 70 процентов. Администрация Ставрополя понимает: только планомерная и постоянная работа по замене изношенных коммуникаций является гарантией того, что в городе не произойдет масштабных ЧС техногенного характера, и поэтому на протяжении последних двух лет идут ремонт и замена старых систем жизнеобеспечения. При этом основной упор делается на внедрение новых технологий и материалов. К примеру, «Водоканал», применяя технологию бестраншейной прокладки труб, вместо проржавевших металлических проложил более 25 километров полиэтиленовых труб, срок эксплуатации которых больше.
К этому осенне-зимнему периоду мы не только промыли гидросистемы центрального отопления, но и заменили около трех километров тепловых сетей. Большие успехи достигнуты в развитии газового хозяйства. Совместно с «Крайгазом» проведена замена 200-метрового газопровода среднего давления. За счет городского фонда развития инженерных сетей были расширены шесть газораспределительных подстанций.
Также мы приступили к расширению системы городского освещения: меняем и устанавливаем современные фонари в кварталах города, где раньше светила лишь «лампочка Ильича». Хорошее освещение в зимний период, несомненно, поможет снизить бытовой травматизм.
- А насколько к зиме подготовлены транспортные коммуникации Ставрополя?
- Так как в прошлый осенне-зимний сезон наблюдался большой «разгон» температур, когда днем было 10 градусов тепла, а ночью 12 мороза, то к весне городские дороги оказались в критическом состоянии. Дабы не повторить прошлых ошибок, появившиеся выбоины или ямы теперь будем сразу заполнять литым бетоном. К осенне-зимнему периоду дорожно-эксплуатационными предприятиями отремонтированы все автобусные и троллейбусные маршруты, внутриквартальные дороги. Увы, но из-за недостатка средств отремонтировано только 25 процентов городских дорог, и поэтому мы настаиваем на расширении финансирования в следующем году. Приятно осознавать, что понимание в этом вопросе при формировании бюджета на 2006 год мы встретили у депутатов городской и краевой дум, правительства края. Кстати, ярким примером плодотворного сотрудничества администрации Ставрополя и краевого министерства промышленности, транспорта и связи является реконструкция автомобильной развязки на перекрестке улиц Доваторцев и Шпаковской. К первому декабря дорога будет расширена до четырех рядов, построена ливневая канализация, переустроено дорожное освещение и троллейбусные линии, установлено четыре светофора и многое другое. В результате возрастет пропускная способность дороги, ликвидируются автомобильные пробки.
Для обеспечения нормального движения транспорта зимой уже заготовлена треть необходимого количества песка (почти 12 тысяч тонн) и 1400 тонн соли. Подготовлено 60 единиц специализированной дорожной техники, что составляет 52 процента от всего автопарка. Для бесперебойной работы машин создается аварийный запас топлива и запасных частей. На случай внештатных ситуаций издано постановление главы города, в соответствии с которым районные администрации заключили договоры с разными организациями на случай стихийных ЧС. Следовательно, если ситуация выйдет из-под контроля и городские службы самостоятельно не смогут убрать снег, то им на помощь придет техника сторонних организаций.
Осуществляющие в Ставрополе общественные перевозки организации также - в меру финансирования - подготовились к зиме. В СМУТП из 116 троллейбусов подготовлено 106, утеплено и отремонтировано 13 тяговых подстанций и диспетчерских пунктов. В более сложном положении находится МУАП «Автоколонна №2», где закуплена только половина от необходимого количества шин.
Несмотря на неполный объем требуемых средств, предприятия города продолжают подготовку к зиме. И будем надеяться, что время холодов станет, как и в прошлом году, безаварийным периодом. Если же произойдут нештатные ситуации, то у нас есть резервы и возможности для их устранения в кратчайший срок.