Выступая перед участниками коллегии, министр образования Алексей Шабалдас подчеркнул, что ежегодно 45-50 школ края и 150-160 учителей будут поощряться по инициативе Владимира Путина. Однако критерии для оценки работы системы образования края в целом и отдельных учебных заведений, педагогов еще только предстоит выработать. Требуют этого и новые принципы оплаты учительского труда в соответствии с качеством работы. Министр подчеркнул, что, если критериальная система оценки не будет выработана, это вызовет массу недовольства среди работников образования.

Основной доклад на коллегии сделал заместитель министра Алексей Павлищев. Создание региональной системы оценки качества образования он назвал ключевой проблемой. А. Павлищев заметил, что проведение Единого госэкзамена в Республике Чувашия, Самаре, Нижнем Новгороде, других регионах дает возможность оценить знания учеников и мастерство учителей более объективно. Он, однако, подчеркнул, что на Ставрополье есть и свой опыт мониторинга. Это контрольные срезы, проводимые во всех школах, банк данных о победителях предметных олимпиад и различных конкурсов школьников, регулярное инспектирование учебных заведений, другая методика.

На коллегии были отмечены и узкие места в решении этого вопроса. Выступавшие говорили об отсутствии независимой оценки обученности выпускников общеобразовательных школ, о необходимости создания банка данных об их дальнейшей судьбе: продолжают ли они получать образование, успешны ли в карьере. Как известно, это является одним из критериев деятельности образовательного учреждения.

Прозвучало предложение о создании Центра независимой экспертизы. При наличии в крае межшкольных методических центров информатизации и определенных ресурсов, полученных по программе «Информатизация системы образования», это представляется вполне возможным.

Лариса ПРАЙСМАН