Из больницы прямо в суд
В тот вечер в питейном заведении было многолюдно: три банкета, да еще посетители, если можно так сказать, на бегу. В общей сложности человек шестьдесят. На больничной койке оказалось около половины. Всем поставлен диагноз «сальмонеллез», у шести пациентов он подтвержден бактериологами.
Стоматолог Дивенской центральной больницы Андрей Колечко – один из пострадавших. В тот вечер он отмечал день рождения своей жены. Из компании в семь человек четверо оказались в инфекционном отделении.
- Я не сразу даже понял, что со мной, - рассказывает Андрей, - когда поднялась температура, решил, что простудился. И даже когда уже находился на больничной койке, не мог поверить, что это сальмонеллез. Возмущает то, что вместо праздника мои близкие получили такой, мягко говоря, неприятный сюрприз. Отделение было забито людьми, поступали все новые пациенты, а владелец кафе даже не принес нам свои извинения. Хотя, наверное, у коммерсантов это не принято.
Пока коллеги боролись за жизнь Андрея, сам он переживал не только за собственных детей, но также и за тех, кто заранее записался к нему на прием. Вспомнилась бабулька, которая так хотела решить свои стоматологические проблемы к свадьбе внучки. Доктор назначил ей время, но прием, как вы понимаете, не состоялся. Конечно, женщина не обиделась на доктора, узнав, в какую неприятную историю он попал. Но все же осадок, как говорится, остался. Как и у остальных сорока или пятидесяти человек, которых планировал принять стоматолог за рабочую неделю.
Среди пострадавших несколько бизнесменов, чьи планы тоже разрушила коварная инфекция. Были отложены командировки, деловые переговоры. В общем, сплошные неудобства и убытки. Потрачены немалые средства на лечение. Но это даже не главное. За свои же деньги люди получили физические и моральные страдания.
Светлана Брюхович – домохозяйка. В кафе, в общем-то, бывает не так уж и часто. Она, как говорят врачи, самая тяжелая из всех, поступивших в отделение. «Скорая» доставила женщину, когда та была без сознания. На лекарства ушло уже более 3 тысяч рублей. Обезболивающие средства принимает до сих пор. Говорит, что в жизни не испытывала подобных мук и даже не верила, что останется в живых.
- Больше никогда ни в одно кафе я ни ногой, - говорит она. – Спасибо медработникам. Они буквально вытащили нас с того света. Сейчас, конечно, главное – диета, но как после случившегося вообще покупать продукты, перекусывать в буфете? Я не могу освободиться от этого страха.
А еще, как только здоровье позволит, Светлана собирается через суд предъявить свои претензии руководству злополучного кафе. В этом стремлении она неодинока.
Только вот до конца не выяснено еще, что все-таки стало причиной заражения. По данным ипатовских эпидемиологов, в пробах питьевой воды, готовых блюд, смывах ничего подозрительного не обнаружено. Под вопросом пока остается только филе куриное. Окончательные результаты еще не готовы. Если и они окажутся в норме, вообще непонятно, что стало причиной случившегося.
Между тем Апанасенковским ОВД возбуждено уголовное дело по статье 236 часть 1 (нарушение санитарно-эпидемических правил, повлекшее по неосторожности массовое заболевание или отравление людей). Милиционеры тоже с нетерпением ждут, что «вырастет» в лаборатории центра гигиены и эпидемиологии. Вполне возможно, что для них это будет очередной «висяк».
На сегодняшний день, по словам заведующей инфекционным отделением Антонины Моисеенко, из 27 пострадавших посетителей кафе из больницы выписаны 26.