00:00, 4 октября 2005 года

Вездеход допрыгался до рекорда

Уникальный полноприводной шестиколесный вездеход, созданный Международным авиационным центром и Белорусской автомобильной внедорожной федерацией с применением космических технологий, прошел испытания с честью: команда всячески пыталась его сломать, но вездеход на «провокации» не поддался.

- Ориентируясь на итоги испытаний, мы сможем создать остальную технику, предназначенную для похода в Антарктиду, – сказал А. Бегак. – Этот вездеход – техническая машина, он рассчитан на четыре человека и прицеп груза. Другие вездеходы будут доработаны для перевозки пассажиров и установки специального спутникового оборудования, которое позволит нам, двигаясь к Южному полюсу, вести репортажи в режиме реального времени. Это тоже часть эксперимента.

Вездеход испытывали с 19-го по 28 сентября, одолев за это время почти пятьсот километров по горным дорогам – а точнее, по бездорожью. Четыре человека из команды подготовки прокладывали маршрут для восьми членов основной команды и вездехода, летая над Кавказским хребтом на самолете Ан-2. По словам А. Бегака, российско-белорусская команда работала очень сплоченно и слаженно, благодаря чему тест-драйв вездехода удалось выполнить по максимуму.

- Однажды ночью спустился такой густой туман, что на расстоянии вытянутой руки ничего не было видно, - рассказывал Александр. – Мы попытались использовать приборы ночного видения, но не очень-то помогло. Так что пришлось работать практически на ощупь. Мы на тот момент стояли на склоне под уклоном пятьдесят градусов. И тут пошел ливень, который превратился в град, а потом в снег – как в Антарктиде! Но Эльбрус – гора непредсказуемая: как только мы решили, что двигаться дальше бессмысленно и надо отдохнуть, показались звезды. А в три часа ночи прямо перед нами обрушилась скала высотой с трехэтажный дом, и нас чудом не засыпало камнями. Словно кто-то уберег… Мы сумели обойти упавшую скалу и подняться выше, до снега. Там поставили на колеса специальные «кошки» и провели оставшуюся часть испытаний вездехода на высоте от трех до пяти тысяч метров, что соответствует худшим условиям антарктической экспедиции.

«Супервездеход» умеет не только ездить по камням, но и плавать, и даже прыгать. В процессе подъема пришлось с разгона прыгнуть с двухметровой скалы, «перелетев» горную речку. А в понедельник, 26 сентября, впиваясь железными «кошками» в снег, вездеход резво доехал до Приюта 11-ти, на высоту 5025 метров, побив все мировые рекорды подъема колесной техники.

- Вышли мы из вездехода, а нам навстречу альпинисты. И один из них, Андрей Соловьев, который считается легендой российского альпинизма, смотрит на нас и говорит, что ни один колесный автомобиль или вездеход сюда своим ходом не заезжал. Мы подали заявку в Книгу рекордов Гиннесса, потому что наш рекорд является национальным и мировым достижением. Насколько я знаю, только на «Фольксвагене» по туристическому маршруту заезжали на высоту порядка четырех тысяч метров...

А. Бегак также сделал официальное заявление от имени участников проекта «Небесная Одиссея во славу России»:

- Мы продолжаем миссию мира. И хотим обратиться ко всем странам с просьбой: в день, когда мы будем устанавливать обелиск на Южном полюсе, прекратить все военные действия. Пусть хотя бы один день на нашей планете пройдет без войн и террора. И в этот день мы заложим капсулу с посланием мира нашим потомкам…