По его словам, «Просвещение» сейчас подводит итоги трех четвертей века деятельности, с гордостью за своих предшественников и ветеранов, с масштабными планами на будущее. До 1991 года это было единственное в стране издательство, выпускавшее школьные учебники. Оно аккумулировало бесценный опыт огромного числа советских педагогов. Этот опыт, сообщил А. Кондаков, воплотился в 13 миллиардах экземпляров книг, по которым учились многие поколения детей. Некоторые из этих учебников продолжают оставаться актуальными и сегодня.

В новых экономических и политических условиях, сказал генеральный директор «Просвещения», возглавляемое им издательство остается одним из действенных инструментов национальной консолидации, центром формирования и распространения российских образовательных ценностей, залогом сохранения и укрепления высоких стандартов отечественной науки и образования. А. Кондаков отметил, что издательство беспокоит проблема «региональных разрывов», когда в силу дороговизны билетов на транспорт, по другим причинам жители разных краев и областей, даже расположенных рядом, мало ездят друг к другу, мало общаются. В этих условиях особенно нужны учебники, единые для всей России. Они – одно из условий сохранения единого образовательного пространства страны, творческое наследие поколений, наиболее эффективно передаваемое молодежи. Вот почему «Просвещение» не стоит в стороне от тех масштабных преобразований, которые переживает россий-ская школа. Александр Кондаков подчеркнул: «Мы – за одну, но главную реформу: реформу, которая ввела бы в качестве основополагающих принципы бережного отношения к творческому наследию российских учителей и заботы о постоянном преумножении багажа знаний, передаваемых молодежи». Он выразил мнение, что к реформированию школы нужно подходить с огромной ответственностью и безграничной осторожностью. Нельзя допускать постоянных перетрясок, неоправданных формалистических экспериментов.

Генеральный директор «Просвещения» рассказал также о новом проекте издательства, совместном с Российской академией наук и Российской академией образования. Проект называется «Академический школьный учебник», и его суть – такое качество изданий, которое, с одной стороны, с полной ответственностью можно будет назвать академическим, а с другой – учебные книги будут доступны для школьников всей России.