00:00, 22 сентября 2005 года

Аэропорт хотят прибрать к рукам

Дело в том, что арбитражный суд Москвы удовлетворил иск ОАО «СААК» к ФГУАП «Кавминводы-авиа» об истребовании имущества на общую сумму 13 млн. 629 тыс. руб. Решение суда вступило в силу, и в настоящее время производится его исполнение. «И вот в течение двух месяцев аэропорт Ставрополь лихорадит, - говорится в письме, - судебный пристав-исполнитель ходит по территории, выискивая то имущество, которое интересует взыскателя, грозя описать весь аэропорт и остановить его работу». Примечательно, что сама «СААК» с 1998 года банкрот, с сентября 2002 г. – в стадии конкурсного производства. И за все это время «Ставропольская акционерная авиакомпания» не смогла возобновить своей основной деятельности – авиаперевозки. «Мы не хотим повторения эксперимента 1992 г., когда в результате приватизации хозяином аэропорта стала «Ставропольская акционерная авиакомпания», и не хотим снова остаться у разбитого корыта и без работы. Аэропорт Ставрополь должен остаться государственным», - заявляет коллектив предприятия.

Напомним, что когда в 1999 году приватизация аэропорта была признана незаконной, взять под свое крыло все, что от него на тот момент оставалось (а за семь лет было «потеряно» многое!), согласилась государственная авиакомпания «Кавминводыавиа». Кстати, государство тогда потребовало от нерадивого частника возмещения убытков – стоимости недостающей техники. Сумма вылилась в 200 млн. рублей. «Это стоимость тех самолетов и вертолетов, которые были проданы за границу… причем все эти воздушные суда были работающими, а не списанными», - подчеркивается в письме. Однако к тому времени «СААК» уже числилась банкротом, да и сам исполнительный лист, что весьма странно, до сих пор не выдан арбитражным судом, хотя его решение вступило в законную силу еще в декабре прошлого года. Исполнительный же лист «СААК» на 13,6 млн. рублей «отрабатывается» с завидным рвением…

«Мы обращаемся к губернатору края с тем, чтобы был решен вопрос о том, нужен ли краевому центру действительно работающий аэропорт или его можно вновь отдать на растерзание «Ставропольской акционерной авиакомпании» (а фактически – узкому кругу лиц), с тем, чтобы они еще раз нагрели на государственной собственности руки», - подчеркивается в открытом письме.