Электричество без посредников
Это была первая встреча с прессой руководства компании, являющейся сегодня основным поставщиком электроэнергии на территории края, - ОАО «Ставропольэнергосбыт» было создано 1 апреля текущего года в результате реорганизации ОАО «Ставропольэнерго».
Юный «Ставропольэнерго-сбыт» перспективы своей долгой и успешной жизни на рынке видит в максимальной открытости и учете потребностей клиентов. Методы давления на потребителей в виде отключения электроэнергии, как сказала Елена Валентиновна, будут входить в число «крайних мер». Однако у новой компании остались старые должники, а на носу зима, генерирующие мощности и сети требуют постоянного ремонта и реконструкции, равно как и устаревшее оборудование. Денег не хватает, компания вынуждена брать кредиты, и к началу отопительного сезона лимит кредитования будет исчерпан. Поэтому, несмотря на то, что ограничения подачи электроэнергии и отключения, согласно политике ОАО «Ставропольэнергосбыт», - крайняя мера, сегодня компания вынуждена активизировать свои действия против должников. А их достаточно много, и это отнюдь не население. Основными неплательщиками являются оптовые потребители-перепродавцы, проще говоря, горэлектросети.
- Население не является сегодня основным неплательщиком, – заявила Е. Климашевская, – и большинство людей платит в горэлектросети исправно, а вот последние рассчитываются с нами нерегулярно. На сегодняшний день их долги достигли 160 миллионов рублей. Причем 60 миллионов – это задолженность за электроэнергию, поставленную уже в текущем году. Хочу подчеркнуть, что у оптовых потребителей-перепродавцов в заложниках оказались и платежеспособные клиенты, которые пострадают, если дело дойдет до отключений.
В числе должников ОАО «Ставропольэнергосбыт» Георгиевские, Ессентукские, Железноводские горэлектросети, «Ставрополькоммунэлектро». Причем, как подчеркнула Е. Климашевская, если «Ставрополькоммунэлектро» хотя бы графики погашения задолженности регулярно представляет – правда, не исполняет, то остальные должники даже этого не делают. Посему «Ставропольэнергосбыт» принял решение работать непосредственно с конечным потребителем.
- Мы готовы к диалогу с оптовыми потребителями-перепродавцами, с администрациями городов на предмет того, чтобы устранить никому не нужную «прокладку» между нами как организацией, непосредственно поставляющей электроэнергию с оптового рынка, и конечными ее потребителями, – говорит Е. Климашевская.
Населению компания готова предложить прямые договоры энергоснабжения, которые помимо взаимных обязательств исправно платить и исправно поставлять, предлагают новую систему расчетов за потребленную электроэнергию. Если вы заключили договор ОАО «Ставропольэнергосбыт», вы получаете на руки шесть или двенадцать квитанций с фиксированной суммой платежа за каждый месяц. Суть вот в чем: проанализировав динамику платежей, энергетики пришли к выводу, что любой человек или семья с учетом сезонных колебаний потребляет приблизительно одно и то же количество электроэнергии в месяц. Поэтому сумма платежа на каждый месяц вычисляется на основе ранее оплаченных счетов – опять же, с учетом сезонных колебаний. То есть, если вы в марте прошлого года сожгли энное количество киловатт, то на эту же сумму вам рассчитают квитанцию на год текущий – с учетом роста тарифов, ежели таковой был. Показания счетчика будут сниматься не каждый месяц, как сейчас, а раз в полгода. И если вы переплатили, лишняя сумма может быть либо зачислена в счет следующих платежей, либо тут же возвращена. Ну а если наоборот - внесете деньги в кассу, и все.
- Удобства подобной системы расчета в том, что человек сможет планировать свой бюджет, – говорит Е. Климашевская. – Квитанции будут рассчитаны нашими специалистами с учетом всех льгот и субсидий. Кроме того, мы берем на себя обязательства по бесперебойному и качественному энергоснабжению добросовестных плательщиков.
Внедрять в жизнь новую систему расчетов «Ставропольэнергосбыт» планирует начать с первого ноября.