Пассажирский экстрим
На протяжении последних лет ГИБДД отмечает стабильный рост аварийности с участием пассажирского транспорта. Так, начиная с 2002 года на российских дорогах количество дорожно-транспортных происшествий, совершенных по вине водителей автобусов, выросло почти на треть.
В Ставропольском крае за минувшие восемь месяцев с участием автобусов произошло 125 ДТП (в прошлом году за тот же период - 105), в которых 19 человек погибли и 226 получили ранения. В 52 случаях виновными в авариях признаны водители. Растет и число происшествий с особо тяжкими последствиями: только в этом году Ставрополье потрясли два таких случая (в Пятигорске, где ранения получили 11 пассажиров, и Предгорном районе – пострадал 41 человек). Помнят читатели «СП» и об аварии, произошедшей в июне в Тульской области, когда водитель ставропольского автобуса, следующего коммерческим рейсом, не справился с управлением и врезался в заброшенный дом. В результате один человек погиб и 19 получили ранения.
По мнению госавтоинспекторов, виноваты в сложившейся ситуации, в первую очередь, сами водители, которые не соблюдают правила дорожного движения. А также должностные лица, ответственные за выпуск пассажирского транспорта на линию. Не ведется должным образом и профилактическая работа. Впрочем, самокритично отмечает госавтоинспекция, подразделения ГИБДД также принимают недостаточные меры, защищая участников дорожного движения.
В течение двух недель, в рамках профилактической операции «Автобус», планируется провести проверки автотранспортных предприятий и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров. При этом особое внимание будет уделяться наличию лицензий, соответствию конструкции транспортного средства требованиям безопасности. Проверены будут и сами маршруты, а также условия технического обслуживания автобусов.