00:00, 6 сентября 2005 года

Как наказали «Мобиком-Кавказ»

Согласитесь, мы почти никогда не можем доказать свою правоту в конфликтных ситуациях с продавцами и поставщиками услуг. Чаще мы пасуем. Так что это судебное дело весьма поучительно.

Началось все так. У гражданина К. был сотовый телефон. И он пользовался услугами связи до августа прошлого года. Именно тогда закончился срок последней активированной им карты. Почему потом он не пользовался мобильной связью – к делу отношения не имеет. В январе нынешнего года гражданин К. вновь установил свою СИМ-карту в телефон. Но воспользоваться им не удалось: появилась надпись «регистрация СИМ-карты не проходит». В справочной службе «Мегафона» К. сообщили, что его номер аннулирован и договор оказания услуг связи расторгнут.

Вот с этой бедой К. и обратился в суд. Отметим, что он пользовался услугами «GSM-лайт», а ими предусмотрено, что в случае неактивации новой карты в течение 180 дней договор считается расторгнутым. Но в его случае перерыв длился всего 172 дня. Судья посчитал, что фактически договор оказания услуг в одностороннем порядке был расторгнут ответчиком в нарушение своих же правил. И при этом напомнил, что были нарушены также правила оказания услуг телефонной связи, по которым оператор обязан был не менее чем за десять дней известить абонента письменно о намерении отключить трубку от сети.

Истец просил восстановить статус-кво: обязать «Мобиком-Кавказ» заключить договор услуг связи, подключить его номер к сети «Мегафон», взыскать с ответчика неустойку, компенсацию морального вреда, понесенные расходы и штраф. Решением мирового судьи исковые требования были удовлетворены. Договор возобновили, номер подключили. Гражданин К. также получил неустойку в 785 рублей и тысячу рублей за моральный вред. Кроме того, с ЗАО «Мобиком-Кавказ» в федеральный бюджет за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя взыскан штраф в 930 рублей.

(Соб. инф.).