00:00, 16 августа 2005 года

Выборный ступор

Представитель городской избирательной комиссии Ставрополя от комментариев отказался. Поэтому выслушать удалось только одну сторону.

«Больше года прошло с тех пор, как ушел из жизни наш депутат. Мы скорбим об этой безвременной утрате, - пояснила член инициативной группы Наталья Месингер. – Тем более, что он был готов вплотную заниматься проблемами округа: Олег Викторович познакомился с председателями уличкомов и домкомов, выяснил проблемные вопросы. К сожалению, реализовать запланированное он не успел… Сегодня нам непонятно, почему же так затягивается организация довыборов. Не можем же мы вечно жить без своего депутата! Район и без того запущен. У нас нет детских площадок, ливневок, канализации. В старом фонде - Кильдым у нас называют этот район, где находятся старые совхозные бараки, - ни света, ни дорог. Председатель Думы города нам предложил: приходите, мол, ко мне со своими вопросами. Но это же не выход. Мы по сути остались ничьи, никому не нужны».

Полученные в городской Думе объяснения «инициативники» считают беспомощными и неубедительными: «…не представлена нотариально заверенная справка о смерти; депутаты не голосуют за досрочное снятие полномочий потому, что очень скорбят по погибшему; нет достойных кандидатов заменить выбывшего…».

Попытки решить проблему без суда, по мнению заявителя Владимира Полубояренко, полностью исчерпаны. «Вначале мы приняли объяснения думцев, что торопиться из этических соображений не следует, - поясняет он. – Позже председатель Думы И. Епринцев стал пугать, что какие-то там темные силы лезут во власть. Нас возмущает, что за нас решают, кто достоин, а кто не достоин быть избранным. А пять тысяч проживающих в округе избирателей, получается, не имеют права голоса? Эпопея длится больше года. И вот наконец мы попали в новый «тупик», теперь финансовый. Дума отвечает, что нет денег на довыборы - администрация не дает. А та в свою очередь поясняет, что нет решения о прекращении депутатских полномочий, а потому нет денег… Прямо лабиринт без выхода. По моим сведениям, это единственное в России дело, когда «за» - прокуратура района и края, избирательная комиссия края, уполномоченный по правам человека, и только городская Дума – «против».

«Мы знаем свои права, - подключается к разговору Юрий Лушников, избиратель обделенного округа, в прошлом, кстати, прокурор края. – А поэтому пришли в суд, чтобы обязать Думу действовать согласно Конституции России».

Вот такой разговор состоялся в закулисье Фемиды. Завтра прессу обещали пустить на заседание, на котором вопрос должен быть рассмотрен по существу.