Вчера на заседании рабочей группы по контролю за качеством обслуживания пассажиров, созданной при транспортном отделе администрации краевого центра, воспитывали водителей маршрутных такси. Большинство из тех, кого вызвали «на ковер», перевозили лишних пассажиров.

Впрочем, каждый находил причины для оправдания своих действий. Например, водитель С. Кузнецов, обслуживающий маршрут № 46, пожаловался комиссии на бестолковость пассажиров: «Люди утром лезут в салон, им объясняешь, они не понимают. Час пик же! Не силу же применять!». Вот объяснение водителя 32-го маршрута С. Айрапетяна: «Женщина с ребенком села в маршрутку. Не выгонять же ее. Просто люди подвинулись – и на трех местах сидели четыре человека». П. Кись, водитель на 21-м маршруте, был более сговорчив, чем его коллеги. «Вину признаю, – сказал он. – Больше не повторится». Нарушение объяснил элементарно: просто не заметил, что на заднем сиденье пассажиров больше, чем положено. Как бы там ни было, а каждая лишняя душа в салоне приращивает доход «маршрутника» на 8 полновесных рублей. Не в этом ли причина ненаблюдательности?!

Более всего внимания уделили А. Венникову (маршрут № 30). Была на то причина. Одна из пассажирок написала жалобу, из которой следует, что водитель пытался высадить из машины женщину и ее беременную дочь после вежливой просьбы прекратить курить. В результате пассажиры потеряли пятнадцать минут, в течение которых рассерженный «хозяин» пытался выдворить принципиальных женщин из салона. Виновник пояснил, что в тот день он едва увернулся от столкновения с машиной, идущей с превышением скорости, понятно, перенервничал, по этой причине и закурил. Сигарету выбросил почти немедленно после того, как его об этом попросили. И тем не менее на него обрушился поток оскорблений, вот и не выдержал, сорвался. А жалобщица эта, по его словам, записная скандалистка… Впрочем, подобные попытки оправдаться не произвели впечатления на членов комиссии. Даже курение на рабочем месте само по себе является грубым нарушением. Пока ограничились предупреждением.

Подобным же образом наказали всех. Хотя, как несколько раз подчеркнул председательствующий – заместитель директора комитета городского хозяйства Роман Редько, в условиях договора, подписанного горадминистрацией с «маршруточниками», четко оговорено, что для снятия с маршрута достаточно и однократного нарушения. Однако же решили пока пощадить. Все занесены в «черный список» и взяты на особый контроль. Второй заход, предупредили, означает автоматический вылет с маршрута. Рабочая группа оставляет за собой право ходатайствовать о лишении лицензии на пассажирские перевозки.

Заседает рабочая группа еженедельно. И, как говорится, шумок уже пошел, что вот, мол, появился такой орган, который наказывает за нарушение правил пассажирских перевозок. Есть надежда, что сама информация станет предостережением тем, кто допускает проколы в работе, груб с пассажирами.

Многих возмущает и обилие в салонах микроавтобусов разного рода обидных для пассажиров изречений – таких, как: «Охраняется братвой», «Хлопнешь дверью – получишь монтировкой» и т.д. В общем, комиссия пришла к выводу, что веселиться здесь нечему, и надо в приказном порядке обязать всех подобное хамство в салонах ликвидировать. А заменить на полезную информацию: куда, скажем, можно позвонить и пожаловаться на водителя, если тот ведет себя неподобающим образом. Конечно, было бы идеально, чтобы культуру и некоторых пассажиров немного «приподнять». Но это уже, как говорится, другая история.

Людмила КОВАЛЕВСКАЯ