Почта России вводит новую методику образования тарифов на доставку периодических изданий. Эта методика является единой для всех регионов Российской Федерации и применяется при расчете подписных цен на I полугодие 2006 года.

Основным критерием определения стоимости услуги по доставке прессы для всех типов изданий является вес печатного издания. Тарифы также дифференцируются в зависимости от географической зоны. В соответствии с утвержденными правительством РФ региональными коэффициентами заработной платы, территория страны разделена на 14 тарифных зон, и внутри каждой зоны тарифы на одинаковые издания для жителей разных регионов являются одинаковыми. Кроме того, едиными являются тарифы для физических лиц и корпоративных клиентов.

Почта России осознает социальную значимость услуги по подписке и в связи с этим оказывает поддержку городским и районным изданиям, тарифы для которых будут ниже, чем для центральных, краевых и областных газет.

Почта России является единым национальным почтовым оператором, предоставляющим услуги почтовой связи практически на всей территории страны – 1 июля 2005 года в состав Почты России вошли оставшиеся федеральные государственные унитарные предприятия – организации федеральной почтовой связи. Статус национального почтового оператора делает особенно актуальным вопрос о формировании единого национального почтового пространства, внедрении единых стандартов и подходов к оказанию услуг.

Ранее, в период разобщенности региональных управлений Федеральной почтовой связи (УФПС), тарифы на подписку в каждом регионе определялись индивидуально и зачастую без каких-либо экономических обоснований. Кроме того, в каждом регионе существовала своя классификация изданий, в зависимости от которой устанавливались тарифы на подписку. При этом УФПС были обременены непрофильными функциями по заключению договоров с издателями и изданию подписных каталогов.

В 2004 году Почта России провела работу по освобождению своих филиалов от непрофильных функций. Функции по заключению договоров с издателями, формированию и изданию подписных каталогов, проведению рекламных кампаний и маркетинговых исследований были переданы специализированным участникам рынка – подписным агентствам, с которыми Почта России заключила централизованные договоры на одинаковых условиях.

Новая система позволит сделать рынок подписки более предсказуемым. Издатели смогут регулировать цены на свои издания для каждого региона до начала подписной кампании, а у подписных агентств появится уникальная возможность выпускать каталоги с конечными подписными ценами. При этом Почта России сможет эффективно контролировать процесс ценообразования на сети почтовых отделений. С четким разделением функций на рынке подписки между его участниками – издателями (производство и продвижение изданий), подписными агентствами (консолидация заказов для издателей, выпуск подписных каталогов, обработка заказов для каждого издателя) и Почтой России (прием подписки, обработка заказов для агентств, доставка продукции потребителю) – произойдет существенное продвижение института подписки.

Взаимоотношения почты и издателей никогда не были простыми. Введение новых тарифов, безусловно, повлечет за собой очередной всплеск публикаций и выступлений со стороны подписного сообщества.

Для достижения большего взаимопонимания 15 июля с. г.была проведена презентация новой системы тарификации, где присутствовали представители самых тиражных изданий страны и руководители ФГУП «Почта России». На состоявшемся обсуждении прозвучали самые разные оценки. Одни издатели предрекали чуть ли не закат института подписки с введением новых тарифов, другие считали справедливыми тарифы для местных изданий. Но все оказались едины в главном: система, в которой все тарифы являются прозрачными, необходима всем участникам рынка.

Пресс-служба ФГУП «Почта России»