Миллионы Ивана Зазулина
- Жили мы в городе Чарджоу, - рассказывает Иван Павлович. - Там было большое депо. Разные грузы приходилось возить: стройматериалы, нефть, бензин, газовые трубы большого диаметра. Работу свою мы адской называли. Каракумы, жара неимоверная. Проедешь километров триста, а батареи аккумуляторные в локомотиве уже и выкипели. Паровозы в то время, кстати, уже с угля на сырую нефть перевели. Ветры были страшные, песчаные бури. Если порожний состав шел, то ветер мешал движению, и приходилось намного больше топлива тратить. Трудились же мы через двенадцать часов: людей не хватало, мало кто шел на такую работу. Выдавали нам на смену ведерные парусиновые мешки с водой. Повесишь такой мешок в тень, вода из него испаряется потихоньку и не так нагревается. За поездку такой мешок каждый и выпивал.
Есть что вспомнить Ивану Зазулину. Чтобы пути не засыпало песком, делались вдоль дороги специальные щиты из камыша. К ним барханы подходили вплотную, и получалось, что состав шел как бы в песчаном тоннеле. Да, трудные были годы, но сегодня их мой собеседник ни на что не променял бы. Тем более что и отдыхать железнодорожники умели. Взять ту же рыбалку на Аму-Дарье. Именно здесь Иван увидел впервые двенадцатикилограммовых сазанов, сомов величиной с человека. А еще были и такие экзотические рыбы, которые, кроме как в среднеазиатской реке, нигде не водились.
В Невинку Иван Павлович попал в 1967 году. И здесь работал машинистом. Кстати, потом и на пенсию с этой должности вышел: за чинами не гнался. Требователен был в первую очередь к себе, потом - к другим. Многие нынешние железнодорожники считают И. Зазулина своим учителем. Среди них и начальник оборотного пункта локомотивов станции Невинномысская Александр Горностаев. Накануне профессионального праздника двум коллегам было о чем поговорить. вспомнили, что однажды и Александру Горностаеву пришлось обучать своего наставника работе на новой технике. Кстати, у Ивана Павловича был любимый тепловоз. Номер его он и сейчас помнит: 5530.
- Я свою машину знал досконально, любил ее, - говорит ветеран. - Локомотив отзывался на малейшее движение ручек управления.
О том, что работал герой нашего рассказа достойно, говорят награды: ордена «Знак Почета» и Трудового Красного Знамени, бесчисленные грамоты. А вот звания «Почетный железнодорожник», как ни парадоксально, Иван Павлович не получил. За себя ходатайствовать не любил, а тогдашнее начальство то ли недосмотрело, то ли еще что...
На пенсии Иван Павлович уже одиннадцать лет. Главное его нынешнее увлечение - дача. Овощи, фрукты, зелень - все свое. А богатств особых ветеран не нажил. Но искренне считает себя человеком счастливым, прожившим достойную жизнь. Говорит так:
- Мое богатство - это миллионы километров, которые прошел на месте машиниста локомотива за годы работы на дороге...

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
