«Байкал», который не любят боевики
Сегодня бригаду железнодорожных войск (ее подразделения размещены в Невинномысске и Георгиевске) можно по праву назвать боевой. Восстановление инфраструктуры Чеченской республики, охрана стратегически важных объектов, сопровождение воинских эшелонов, техническая разведка железной дороги - эти задачи воины-железнодорожники, многие из которых награждены орденами и медалями, выполняют с честью. Не раз эта бригада, которой командует генерал-майор Юрий Косоротов, признавалась лучшей в Железнодорожных войсках России. Сегодня наш рассказ - о буднях выполняющего боевые задачи в Чечне спецпоезда «Байкал», который сами военные железнодорожники называют «Байкал», идущий впереди».
Основная задача «Байкала» - охрана и сопровождение воинских эшелонов Оперативной группировки войск в Северо-Кавказском регионе. Иначе говоря, спецпоезд всегда первым идет по маршруту Ханкала - Моздок и обратно. В случае необходимости «Байкал» всегда готов прийти на помощь тем, кто следует за ним и находится под его охраной. Так было в июне прошлого года, когда на взрывном устройстве, установленном боевиками на перегоне Алпатово -Ищерская, подорвалась платформа зенитных установок спецпоезда «Амур». «Байкал» прибыл на место в считанные минуты после взрыва. Специалисты восстановительного взвода спецпоезда оперативно отремонтировали поврежденный участок. «Амур» в сопровождении «Байкала» в строго назначенное время прибыл на станцию Моздок.
По словам командира спецпоезда майора Игоря Брянцева, «Байкал» - самый ходовой из подобных ему поездов Оперативной группы железнодорожных войск в регионе. Экипажу «Байкала» приходится, кроме прочего, заниматься восстановлением железнодорожного движения на территории республики. Сейчас от станции Грозный до населенных пунктов Алды и Ермоловская воинами проведены техническая и инженерная разведки некогда существовавшей здесь железной дороги. В скором времени тут начнется укладка рельсов. Причем восстанавливать участок пути будут чеченские специалисты под охраной спецпоездов «Байкал» и «Терек».
...Было время, когда спецпоезда ходили по железным дорогам Чечни со штатными именами на бортах, словно корабли. Потом командованием было принято решение: имена спецпоездов не афишировать. В первую очередь потому, что особую неприязнь боевики испытывали к «Байкалу». Это выражалось в участившихся обстрелах, попытках подорвать спецпоезд, угрозах в радиоэфире.
Как и раньше, на «Байкале» служат люди разных возрастов, профессий. Неизменными остаются только название спецпоезда, его материальная часть, традиции и боевое предназначение. И еще то, что «Байкал» чаще других занимает первое место в соревновании среди спецпоездов. Впрочем, ничего удивительного в этом нет: ведь не может быть отстающим экипаж «Байкала», идущего всегда впереди...

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
