00:00, 2 августа 2005 года

Они «тают» только при виде женщин

Воинов-десантников и ветеранов ВДВ тепло поздравили губернатор Александр Черногоров и председатель ГДСК Юрий Гонтарь. Губернатор выразил надежду, что «добрые отношения жителей Ставрополья с воинами-десантниками и впредь будут служить на благо России». В приветствии спикера, в частности, говорится, что «воин в голубом берете стал эталоном мужества и высокого профессионализма, примером для подражания».

Элите Вооруженных Сил России исполняется 75 лет. Свою боевую летопись «голубые береты» ведут со 2 августа 1930 года. Именно в этот день на учениях ВВС Московского военного округа близ Воронежа впервые было выброшено на парашютах десантное подразделение из 12 человек.

Капитан Александр Юдин (на фото) – командир шестой десантно-штурмовой роты 247-го десантно-штурмового Кавказского казачьего полка, дислоцированного в краевом центре. Уроженец Ростовской области, закончил Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В. Маргелова. Дважды побывал в Чечне, но о тех командировках вспоминать не любит: шутит, что служил там «писарем при штабе». Однако награды говорят о другом: медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени с изображением мечей, медаль Суворова. А выступавший на торжественном собрании, посвященном 75-летию ВДВ, командир полка полковник Алексей Рагозин, назвал его в числе тех «настоящих десантников», кем сегодня по праву гордится боевое десантное братство.

- Я своих ребят учу: живой или мертвый – ты десантник, и всегда должен оставаться им, - говорит Юдин. - Десантник – это воин, который должен идти вперед, несмотря ни на что. Если есть приказ, он обязан исполнить его. У «голубых беретов» множество поговорок и присказок на этот счет. Но боюсь, что большинство из них – не для женских ушей...

- Как добиться единодушия в коллективе?

- Вы имеете в виду, просто ли быть командиром? Если правильно «расставить акценты», то проблем не будет. Когда командир говорит, что «белое на самом деле – это черное», значит, так и есть.

- На мой взгляд, это попахивает знаменитым «военным дебилизмом».

- Нам приходится принимать участие в настоящих боевых действиях, где, извините, не до игр в демократию. Неподчинение приказам командира одного человека может повлечь гибель всех остальных. То, что для вас, мирных граждан, кажется диктатом, для нас – жизненная необходимость.

- Быть десантником – это мечта детства?

- Еще напишите, что в пеленках спал и видел службу в ВДВ. Я – первый военный в нашей семье. В училище поступил вместе со старшим братом (разница в возрасте – пять минут!). Тот через три года понял, что ему больше по нраву мирная жизнь. У меня же в то время ярко развился так называемый десантный шовинизм: «мы – элита войск», «никто, кроме нас», и прочее.

- А сейчас вы так не считаете?

- Гордость за то, что служишь в ВДВ, остается на всю жизнь – уходит «шелуха», ребячество. К примеру, я уже не рвусь в Чечню: знаю, что это такое, и сколько ребят погибают там. Тем не менее, если Родина прикажет, раздумывать не буду. Надо – значит, надо.

- О праздничных гуляниях «крылатой пехоты» слагают легенды. И, зачастую, весьма нелестные.

- Думаю, что праздник пройдет нормально. Что же касается девушек, то им вообще не стоит волноваться. Недаром у десантников на этот счет есть присказка: «При виде женщины мы таем».