00:00, 15 июля 2005 года

Вскрытие показало - шоколада в посылке мало

Одно из таких писем пришло в «Ставропольскую правду» из Светлограда от Лидии Нагорной. Женщина жалуется, что через почту с трудом поддерживается связь с сестрой из Германии. Раньше писали письма, а в конверты вкладывали фотографии. И часто возникала одна и та же проблема – конверты доставлялись вскрытые. Потом письма перестали приходить вообще. Сестры уговорились общаться только по телефону.

«Не так давно сестра позвонила и сказала, что высылает посылку с конфетами, - пишет Л. Нагорная. - Через месяц я получаю посылку, где недостает по весу целого килограмма. Неприятно еще и то, что все конфеты и шоколадки были в ужасном состоянии, некоторых видов сладостей не было совсем. На почте полностью отрицают свою причастность к этой ситуации и объясняют, что вскрываются посылки на таможне. Подскажите, что мне делать с этой неразберихой?».

На первый взгляд, показалось, что можно быстро найти человека, который бы объяснил причины инцидента. Но, как выяснилось, никто не может истолковать ситуацию, а тем более дать официальный ответ.

В управлении Федеральной почтовой связи полностью открестились от своей ответственности. Сообщили только, что все посылки из-за границы обязательно вскрываются на таможенном пункте в Москве. И претензии следует предъявлять таможне. В свою очередь, работники Ставропольской таможенной службы сказали корреспонденту «СП», что не имеют права комментировать происшествие, так как оно напрямую с ними не связано.

В конечном итоге выяснилось, что действительно в Москве посылки вскрывают на таможне. Приказом Государственного таможенного комитета №1381 от 3.12.2003 утверждены правила таможенного оформления и контроля товаров, пересылаемых через таможенную границу РФ в международном почтовом оформлении. Согласно этому приказу, правомерным считается таможенный досмотр посылок в пунктах международного почтового обмена, каковым является Москва. Досмотреть здесь могут любую «коробку с товаром». Но, в первую очередь, контролю подвергаются те посылки, которые имеют явные отклонения от существующей нормы или вызывают сомнение инспекторов. Если стоимость посылки по описи составляет более пяти тысяч рублей, то над нею устанавливается таможенный контроль. Такое почтовое отправление может расцениваться как предназначенное для коммерческих целей.

При наличии хотя бы одного из вышеперечисленных пунктов посылка отправляется в таможенную службу региона. Там в присутствии инспектора и получателя посылка вскрывается, осматривается и, если не является «контрабандным грузом», продолжает свой путь к адресату.

В указанном документе говорится также о том, что во время досмотра посылки все содержимое ее должно оставаться в неизменном состоянии. Случаи же повреждения товаров не оговариваются.

Итак, путь посылки из пункта «от кого» в пункт «кому» лежит и через таможню, и через почту. Таможня несет ответственность за правильное оформление товаров, почта отвечает за пересылку. Взаимосвязь двух ведомств очевидна. Поэтому отрицать свою причастность к сохранности посылки почта не может.

Ее сотрудники советуют: человек, который получает посылку по месту жительства, должен сверить в присутствии работников почты ее содержимое с описью, вложенной в коробку. При наличии претензий необходимо написать жалобу на имя начальника узла связи. С претензиями получателя должна разбираться почта.

Лидия Нагорная жаловалась начальнику отдела доставки, хотя и в устной форме. Но ее заверили, что к вскрытию посылки без ведома хозяйки не имеют ни малейшего отношения и «все претензии предъявляйте к таможне»...

* * *

Разобраться в данном деле, по крайней мере, теоретически, можно. Но практически очень трудно узнать, кто же виноват в пропаже килограмма немецких конфет.

Виктория КОБЫЗЕВА