00:00, 15 июля 2005 года

Почему Андрей Малахов не дозвонился до Прогресса?

В Москву для участия в своей любимой телевизионной программе Владимир Петрович был приглашен вполне официально, причем на приемлемых для него условиях. «О точной дате сообщим дополнительно, - сказали Владимиру Петровичу. - Ждите звонка!». И вот надо же было такому случиться: именно в те дни, когда настроение хуторянина было уже, что называется, чемоданным, его телефон как раз и не работал. Опять не работал! Ну не обидно ли? Ехать же наобум ветеран не отважился…

Перебои в телефонной связи у В. Маслова и раньше происходили. Причем неоднократно.

«Мало того что в прошлом году местные связисты без предупреждения изменили мой абонентский номер (из-за этого возникло много неудобств), так еще не дает покоя эта продолжающаяся чехарда: то глухое молчание, то раздаются вдруг посторонние звонки. Что это за станция такая, если она не обеспечивает нормальную связь? - написал Владимир Петрович возмущенное письмо в «Ставропольскую правду». - Воздействуйте, пожалуйста, на связистов!».

Как помочь нашему читателю? С его жалобой мы попросили разобраться филиал ОАО «Южная телекоммуникационная компания» - «Электросвязь Ставропольского края». И надо отдать должное его руководству: оно всегда оперативно реагирует на редакционные запросы. Вскоре из этого ведомства поступил довольно обстоятельный ответ о принятых – и принимаемых! – мерах:

«Специалисты Кочубеевского узла связи всесторонне проверили работу этого телефона, - сообщил нам заместитель директора по строительству и инвестициям филиала П. Кузнецов. - Обследовано техническое состояние абонентского комплекса на автоматической телефонной станции, выполнены измерения электрических параметров линии связи - повреждений коммутационного оборудования станции и абонентской линии не обнаружено.

В марте же и апреле текущего года, действительно, были случаи повреждения оборудования блокиратора, с использованием которого произведена телефонизация домовладения В. Маслова. В соответствии с заявлениями, поступившими оператору сервисного участка электросвязи, они устранялись в контрольные сроки.

Что касается изменения абонентского номера, то это было связано с реконструкцией телефонной сети и заменой телефонной станции на другой тип оборудования большей емкости. Об изменении номера было сообщено заблаговременно.

При личной беседе с В. Масловым заместителя начальника Кочубеевского узла связи С. Сидоренко была достигнута договоренность о замене абонируемого номера (с целью исключения посторонних звонков), так как раньше он эксплуатировался в детском оздоровительном лагере. Эта замена будет произведена до 10 июня. Кроме того, на май запланированы работы по капитальному ремонту линии связи, подходящей к дому В. Маслова».

Этот ответ прямо-таки просился в традиционную газетную рубрику «Нам отвечают». И он уже нами фактически был подготовлен к печати, как вдруг… Вдруг приходит от Владимира Петровича еще одно письмо, написанное им, как мне показалось, в гневе - прямо на обратной стороне официального бланка с процитированным выше ответом (который он тоже получил, как автор обращения в «СП»):

«Может быть, это и грубо, я извиняюсь за свои эмоции, но как можно высокопоставленному чиновнику говорить о том, что не соответствует действительности! Когда я получил этот ответ, телефон у меня так и не работал, не работал он и в последующие дни. Вот сейчас опять иду на почту справляться и разбираться… Мне меняли номера не раз и не два, а толку никакого. «Об изменении номера было сообщено заблаговременно»? Да не было никаких сообщений! «Повреждения устранялись в контрольные сроки”? Тоже неправда!».

Выходит, электросвязисты вводят редакцию в заблуждение? Что скажет на все это уже упомянутый здесь С. Сидоренко?

Выясняется, что Сергей Николаевич лично с Масловым не встречался: когда он выезжал в Прогресс, Владимира Петровича просто-напросто не оказалось дома - находился в санатории. Заместитель начальника районного узла связи беседовал здесь с другим абонентом (поскольку номер был спаренным, требовалась обоюдная замена).

- Я взял у него согласие на эту замену, - говорит С. Сидоренко. - Кроме того, Маслову была заменена абонентская проводка, сделан капитальный ремонт поврежденного кабеля, который идет в хутор из Новой Деревни (именно в этом селе находится телефонная станция, и, когда меняли здесь оборудование, пришлось менять и номера). Предупреждался ли он о новом номере? Конечно! Я вообще держу этот вопрос на контроле. Но заявок от него не поступало. Сразу пишет жалобы.

Да, явно поторопился Владимир Петрович жаловаться второй раз в редакцию, видимо, не обратив внимания на то, что запланированные работы на тот момент еще продолжались и определенные сбои были неизбежны. И все-таки заменен ему номер или нет? И если да, то когда?

- Даже раньше, чем предусматривалось. А именно: 1 июня, - в подтверждение этих слов С. Сидоренко показывает мне наряд, который выполнил бригадир монтеров Ершов.

- Но почему тут нет подписи абонента?

- Потому что он в то время отсутствовал… Наш монтер буквально только что, пока мы беседовали, еще раз проверил этот номер на коробочке – работает!

Спустя несколько дней я из редакции позвонил В. Маслову. Он оказался дома.

- Всё нормально! – ответил голос на другом конце провода. - Теперь у меня, как вы поняли, отдельный номер!.. Да, сгоряча написал я тогда второе письмо, - признался собеседник. – Но, как бы там ни было, связисты после этих жалоб засуетились.

Инцидент исчерпан, и это главное. И все-таки не хочется называть эту историю маленьким недоразумением. Неприятный осадок в душе почему-то остается. Почему? Если «качество доступа абонентов» в районе, как говорит С. Сидоренко, в пределах нормы и электрические параметры линий соответствуют стандартам, то, наверное, именно такою телефонная связь и должна быть всегда и везде - не в общем по району, а для каждого конкретного абонента в отдельности (в районе их 12 тысяч), где бы он ни жил – в райцентре или в глубинке. А это, как видим, по той или иной причине получается не всегда.

Понятно, что каждый раз, когда происходит длительный сбой, абонентам делается перерасчет в оплате (то же самое обещали и Маслову). Хорошо хоть так! Но ведь людям не это нужно в первую очередь, а надежная связь.