00:00, 2 июля 2005 года

Раскинулись «сети» широко…

Я позвонила по указанному телефончику и еще раз убедилась в этом печальном правиле.

Итак, в такого рода объявлениях чаще всего встречаются предложения о работе в сетевом маркетинге. Вряд ли можно найти человека, который не знает, что это такое. Товар надо вначале у работодателя выкупить, чтобы потом продать. По целому ряду причин – а среди них не последнюю роль играет низкое качество предлагаемой продукции, которую соответственно трудно сбыть с рук, - народ стал опасаться идти в «сетевой маркетинг». Организаторы немедленно отреагировали и сменили вывеску. Так и пишут – «не сетевой маркетинг». Теперь это называется «работа с документами», «работа с информацией» или же «работа с товаром». Чем больше тумана, тем лучше. Видимо, из этого принципа и исходят организаторы «сети».

Чем только не торгуют: бытовой техникой, одеждой, косметикой, продуктами питания и так далее. Но в период обольщения «работодатель» пространно рассказывает потенциальному «менеджеру по продажам», например, о какой-то мифической президентской программе по оздоровлению населения. Как мне пояснили по одному из добытых на остановке телефонному номеру, вы «должны вложить свое здоровье». Более внятной формулировки добиться от собеседника мне так и не удалось. Однако дальнейший разговор расставил все по местам. Смысл в том, что вы покупаете «продукт» (лекарство от всех болезней), который проверяете на себе, а затем рассказываете о его чудодейственном влиянии на организм своим родственникам, друзьям и знакомым.

В действующем «несетевом» бизнесе предусмотрен даже своеобразный «карьерный рост». Чтобы продвинуться по служебной лестнице, вы должны привлечь как можно больше сотрудников в фирму, за что обещаны проценты от принесенного дохода, а также более высокий «ранг». Мне попалось четыре почти одинаковых объявления с разными телефонами. Позже выяснилось, что собеседование проводится в одно время и в одном и том же месте. Одно условие: прибыв к назначенному месту встречи, необходимо назвать фамилию вашего телефонного собеседника. Другими словами, объявления дают те, кто хочет подняться по «карьерной лестнице» сетевого маркетинга. Как видно, привлеченные «неофиты» куют благополучие посвященных.

Как из всего этого получается «высокий доход без усилий и вложений», никто из телефонных собеседников так и не объяснил, пообещав открыть все секреты при личной встрече. Но на собеседование я не пошла – работодатель устанавливает строгий возрастной ценз: от 30 до 60 лет – видимо, «здоровье», которое нужно «вложить», появляется у людей только этого возраста. Я же в эти рамки, являясь студенткой второго курса, пока не вписываюсь. Но вот, походив по офисам, сделанный первоначально вывод только подтвердила: сетевым маркетингом в Ставрополе действительно занимаются две, максимум три фирмы, у которых по всему городу работают дистрибьюторы…

Особо заинтересовало меня объявление, в котором обещали помочь открыть собственную фирму. Приятным баритоном некий Николай долго и доверительно рассказывал мне, что пора уже Россию вытаскивать из нищеты и спасать от вымирания. Я даже заинтересовалась и подумала: ну вот оно, настоящее. Но после этой вступительной речи он, как и все, перешел к теме быстрого заработка…

И наконец о цене вопроса. Если вы решаете стать дистрибьютором, то начинать вам придется с покупки товара за «чисто условную сумму». Один из пропагандистов сетевого маркетинга мне ее назвал - 256 у.е. (это более 7 тыс. рублей). Дальнейшая ваша судьба организаторов сети не интересует, вы и так уже внесли посильный вклад в их благополучие. За благородными лозунгами «борьба с бедностью» и «оздоровление населения» стоят обманутые люди, делающие отчаянные попытки как-то компенсировать потери за счет других. Впрочем, многие, признав поражение, ищут другого, не такого «легкого» заработка.

Ольга СКОКОВА