От Крепостной горы до Золотого Рога
В автопробеге нынешней зимой около 190 профессиональных гонщиков экспедиции «Трофи» на крутых японских внедорожниках, в каждом из которых находилось по три водителя не старше 35 лет, боролись за весьма ощутимый призовой фонд – 15 килограммов чистого золота. Путь от Мурманска до Владивостока длиной в 12 тысяч километров они преодолели за 13 суток – в среднем чуть более 920 километров в сутки. А вот 68-летний ставрополец Сергей Губкин на машине «Победа» 1950 года выпуска прошел 10 тысяч 700 километров - расстояние от степного краевого центра до тихоокеанского - за 10,5 суток. И ехал он в одиночку не ради материального или денежного приза...
- Свой пробег я посвятил 60-летию Великой Победы, - говорит Сергей Николаевич, - тем миллионам фронтовиков, среди которых был и мой отец, погибший в Белоруссии, кто спас нашу Родину да и всю Европу от коричневой чумы.
- Я полвека за рулем, привык к дорожным невзгодам, - рассказывает автолюбитель. – Долгие годы работал на Севере. На сей раз отправился в неизведанный путь - к Тихому океану - 26 марта. Взял фотоаппарат, запасся толстой тетрадью, чтобы вести хронологию пробега от Северного Кавказа до Приморья.
Тепло встречали Сергея Николаевича в Омской области, откуда он родом. Журналисты брали интервью, телевизионщики показали в прямом эфире, а ГИБДД обеспечил «старушке»-легковушке со ставропольскими номерами беспрепятственное передвижение по сибирской земле. Теплый прием ждал и в Хабаровске, и в других городах. Но он спешил к владивостокской бухте Золотой Рог.
В столицу Приморья Губкин приехал днем 6 апреля. Вышел из кабины на въезде в город, набрал полные легкие морского воздуха – и закружилась голова, стало шатать из стороны в сторону. Шутка ли, десять суток за рулем, без полноценного сна и горячего питания.
- Но все равно я чувствовал себя в тот момент самым счастливым человеком на свете, - улыбается мой собеседник. – Доказал и силу русского духа, и то, что могу соревноваться на равных с профессиональными гонщиками, и то, что наши автомобилестроители полвека назад умели делать добротные машины. Ведь моя «старушка» «Победа» все эти годы не томилась в гараже, а «набегала» 430 тысяч километров. Бьюсь об заклад: сегодня вряд ли найдется ей достойный соперник среди иностранных «собратьев» такого же возраста.
Владивостокские журналисты на пресс-конференции подробно расспрашивали о цели пробега, живо интересовались Ставропольем. И не переставали удивляться энергии пенсионера – не успел еще как следует отдохнуть после столь длительного пути, а уже собирается в обратную дорогу.
Сергей Николаевич извинился, дескать, тороплюсь до юбилея Победы побывать еще во многих городах страны, а 9 мая быть в Мурманске. Но на обратном пути «автостарушка» закапризничала. Правду говорят: мир не без добрых людей. Ставропольскому путешественнику бескорыстно помогали в Чите, Улан-Удэ, Нижнем Новгороде. Кто-то даже новенький генератор подарил.
Заехал погостить в деревню, где родился. Подошел к памятнику односельчанам, не вернувшимся с войны, молча постоял у скромного обелиска. На мраморе в скорбном списке погибших – имя отца, ушедшего на фронт в 41-м… Увы, до Мурманска Губкин не доехал – личных финансов не хватило. Кстати, еще перед стартом в Ставрополе обращался он во многие властные структуры за материальной поддержкой, ходил по различным предприятиям и фирмам, предлагая использовать свой автомобиль в качестве рекламы продукции – никто не отозвался на его предложение, никто энтузиасту не помог…
9 мая Губкин участвовал в выставке раритетных машин в Москве. И его вездеход стал победителем в номинации «Самый стойкий автомобиль». Сегодня неутомимый автолюбитель готовит необходимые документы для российской Книги рекордов.

Форум «Белая акация» вновь порадовал яркой палитрой творчества
Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей

Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»
