«Правда» районного масштаба
Разумеется, было предоставлено слово и самому руководителю ОАО А. Невзорову, который в статье «Моя правда о колхозе Ленина» (опубликована в августе прошлого года) изложил свое видение спорных вопросов, причем досталось и оппозиции, «не так» оценившей факты из жизни акционерного общества.
Надо ли удивляться, что на «правду» А. Невзорова живо откликнулись бывший председатель колхоза А. Ефименко, бывший председатель профкома Л. Белевцева и другие специалисты, которые пришлись не ко двору. Их письмо «У правды нет хозяина» тоже было опубликовано в «СП». После чего А. Невзоров подал иск о защите чести, достоинства, деловой репутации и компенсации морального вреда («потерпевший» запросил с газеты 50 тысяч рублей!) в Новоалександровский райсуд, где А. Невзоров давно известен, поскольку судится много, и часто - удачно. В этом процессе газета не участвовала, а допрос авторов письма производился столь «внимательно», что их доводы и доказательства вообще не были указаны в решении суда. Районная Фемида встала на сторону А. Невзорова, и ее решение было оставлено без изменения судебной коллегией по гражданским делам крайсуда.
Но «правда» районного масштаба оказалась, как говорится, не совсем правдой, что и удалось доказать газете в президиуме Ставропольского краевого суда. Вчера эта надзорная инстанция, рассмотрев жалобу главного редактора «СП» В. Балдицына, отменила решение Новоалександровского райсуда и определение судебной коллегии крайсуда. Дело передано на новое рассмотрение.
Кстати, в определении, направленном в президиум крайсуда, говорится, что основанием для отмены предыдущих решений «являются существенные нарушения норм материального и процессуального права». Об одном из таких нарушений на заседании президиума говорил, в частности, ответчик А. Ефименко. Он подчеркнул, что вообще был лишен права на защиту, так как Новоалександровский суд отклонил все его ходатайства об истребовании необходимых документов, должных свидетельствовать о достоверности отраженных в письме фактов.
А что касается запрошенной А. Невзоровым суммы – 50 тысяч – то здесь невольно возникает подозрение: гражданин решил не столько честь защитить, сколько улучшить за счет газеты свое материальное положение.