00:00, 20 мая 2005 года

Водка из-под погон

При обыске в домовладении Ч. обнаружили 600 бутылок самодельного алкогольного напитка, 56 бутылок хранилось у одного из родственников. Все они оказались без марок акцизного сбора. Провели химическую экспертизу горячительного зелья и выяснили, что оно не соответствует требованиям ГОСТа. Представляет собой жидкость, приготовленную из спирта низкого качества, содержащего в своем составе примеси, опасные для здоровья людей.

После проведенного расследования дело в отношении хозяйки магазинов направили в суд. Во время судебного процесса она рассказала, что приобретала водку у неизвестных мужчин, приезжавших в село на собственном автомобиле. Сначала взяла «на пробу» несколько бутылок с марками акцизной оплаты, а потом без таковых – аж 20 ящиков по 20 бутылок в каждом.

Незнакомцы при расставании предупредили: если их товар предпринимательницу устроит, пусть звонит, тогда доставят ей водки столько, сколько закажет. На вопрос судьи, зачем ей потребовалось такое количество спиртного, объяснила: заготавливала на свадьбу сына, да тот передумал жениться. Вот тогда она и решила припасенную водку продавать в своих магазинах, хотя лицензии на реализацию алкогольной продукции не имела.

Вскоре бутылки с этикетками «Золотой Велис», «Русская», «Перцовая», «Медовая» появились под прилавками. Дешевый товар пошел «на ура». И тогда предпринимательница позвонила по оставленному телефону. Незнакомцы завезли по ее просьбе очередную партию нелегального товара. Денежки от его реализации потекли в карман хозяйки, на них не выбивались чеки.

Суд признал Ч. виновной в совершении преступления, предусмотренного частью первой статьи 238 УК РФ, и назначил наказание в виде штрафа в размере 285 тысяч рублей. Приговор районного суда был обжалован, но кассационная инстанция Ставропольского краевого суда сочла его законным и справедливым.

Особое внимание районным судом было обращено на следующие обстоятельства. Муж подсудимой, являясь работником милиции, был просто обязан предостеречь супругу от подобных действий. Однако он вполне спокойно относился к тому, что дома хранилась фальшивая водка. К тому же сам участвовал в ее реализации. И сын - будущий офицер, курсант высшего военного училища, забыл, как и отец, о служебном долге.

В отношении отца и сына суд вынес частные постановления. Старшему предложено написать рапорт об увольнении из органов милиции. Не остался без внимания и младший. О его торговых операциях доложено руководству военного вуза.