Прокуратура поторопилась?
Первый вопрос, который задали мэру журналисты, как велась проверка?
- Я бы тоже хотел знать, кто сюда приезжал и с кем общался, – ответил В. Шестопалов. - Ни я, ни мои замы с момента публикации обращения к президенту ни с кем из работников прокуратуры не встречались. Видимо, проверка проводилась в неком закрытом режиме.
Комментируя заявление пресс-службы краевой прокуратуры, мэр обратил внимание собравшихся на некоторые противоречия. С одной стороны, утверждается, что приведенные В. Шестопаловым факты незаконной приватизации не подтвердились, и в то же время рассказывается о конкретных злоупотреблениях, которые были допущены и не наказаны, хотя даже по самым скромным подсчетам городу причинен материальный ущерб в размере 18 миллионов 575 тысяч 40 рублей. Однако уголовное дело против чиновника, злоупотребившего служебным положением, было прекращено «в связи с изменением обстановки» и с учетом того, что он был ранее не судим, впервые совершил подобное преступление, зарекомендовал себя как хороший специалист, ушел с занимаемой должности и общественно неопасен.
- В 2000, 2003 годах приватизация в городе шла с особым размахом, – говорит В. Шестопалов. – Например, некая гражданка приватизировала жилое помещение в центре города площадью 133 кв.м всего за 68 тысяч рублей.
Мэр особо подчеркнул, что администрацией города проводилась не проверка, а анализ результатов приватизации городского имущества. Для этой цели привлекались независимые эксперты, выводы которых значительно отличаются от тех, которыми оперирует краевая прокуратура. В частности, недостроенное здание гостиницы «Высотная» было продано за один миллион четыреста тысяч рублей. По данным прокуратуры, ее стоимость в этот период составляла 3 миллиона 257 тысяч 540 рублей. А вот по оценкам экспертов, «Высотная» с учетом месторасположения и перспектив стоила не меньше 50 миллионов рублей, которые бы получил городской бюджет, если бы проводился открытый аукцион.
В. Шестопалов сообщил, что ситуацией в Пятигорске заинтересовались все адресаты, получившие его обращение:
- Вопросы, которые мы подняли, достаточно серьезные, и никто разбираться с ними так быстро, как наша краевая прокуратура – за девять с половиной дней – не будет. Материалы по приватизации занимают не один том – их невозможно прочитать в такие сжатые сроки. Поэтому я считаю заявление прокуратуры поспешным. Прекрасно понимаю, что когда городская и краевая прокуратуры проверяют сами себя, мы должны были проиграть. Но мы пойдем дальше, и, я думаю, на уровне Генпрокуратуры РФ получим ответы.
На вопрос о том, какую же конечную цель поставил себе глава города, В. Шестопалов ответил:
- Президент Путин сказал, что пересмотра итогов приватизации не будет. Но то, что происходило в Пятигорске, к приватизации не имеет никакого отношения. Есть механизмы возврата собственности: возможно, у новых хозяев элитных объектов Пятигорска появится желание выплатить их настоящую стоимость. Городу есть на что потратить эти деньги – кругом разруха. И пришел он в такое состояние не за год моего руководства: даже если бы я специально закладывал мины и взрывал дороги и то бы они не дошли до такого состояния…