«Что же такое творится?!»
Один из них, Ковалев, стоматолог по профессии, знал, что у его коллеги, главы семьи Тельновых Альберта, есть деньги и что сам он находится в отъезде. Другой, бывший милиционер Филатов, умел обращаться с оружием и изготовил обрез. Они пришли в семью Тельновых, чтобы грабить и убивать. Перед тем как убить несчастных, долго глумились и над матерью, и над мальчиками. На теле каждого из погибших – десятки ножевых ранений и следы пыток. А сумма, в которую подонки оценили три человеческие жизни, – немногим больше 200 тысяч рублей…
К чести ставропольских милиционеров, раскрыть преступление им удалось в считанные дни: на поимку убийц были брошены все силы правоохранительных органов. В предельно сжатые сроки уложилось и следствие: зверское преступление взял под личный контроль прокурор края Валерий Калугин. Он же выступил на суде и в качестве главного обвинителя. На последнем заседании суду были представлены характеристики мальчишек из кадетской школы. Андриан и Андрей замечательно учились, принимали активное участие и в школьной жизни, подавали надежды в спорте…
Зачитали и характеристики преступников (для вынесения окончательного вердикта необходимо учитывать и их «моральный облик»). Врача Ковалева на работе оценили весьма достойно: дескать, и труженик славный, и человек неплохой. Зато о Филатове бывшие коллеги из милицейских органов отозвались негативно. Но и он во время службы, как оказалось, неоднократно получал благодарности, а в период обучения в учебном центре проявил недюжинные способности и был рекомендован для повышения по службе. Оба имеют несовершеннолетних детей.
Валерий Калугин предложил избрать в отношении подсудимых меру наказания в виде лишения свободы: Филатову – 23 года, Ковалеву – 20 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В отличие от подельника, Филатову, кроме разбойного нападения и убийства, инкриминировалось также незаконное изготовление, хранение, ношение и перевозка оружия.
Потерпевшая сторона, которую представляли отец Светланы Николай Пузин и Альберт Тельнов, просили суд наказать убийц со всей строгостью.
Адвокаты, в свою очередь, обращали внимание суда на смягчающие вину обстоятельства: в частности, Филатов проходил службу в Чечне. Им вторили и обвиняемые. В своем последнем слове Ковалев, который в отличие от независимо державшегося подельника сидел понурив голову, вдруг заявил:
- Прошу меня понять правильно. Я - не убийца.
И вот федеральный судья Александр Карташов оглашает вердикт. Филатов получил 20 лет, Ковалев – 18 лет с отбыванием наказания в колонии строгого режима.
- Да что же это такое творится? - плакал после окончания заседания Николай Пузин. – Только недавно был суд, где за покушение на убийство преступнику дали пятнадцать лет. Так он же никого не убил! Почему эти подонки получили так мало?!
Рыдающего дедушку уводили из зала суда под руки.
…Для того чтобы подать кассационную жалобу, у потерпевших (впрочем, как и у преступников) есть десять дней.