Грабитель получил по шапке
Около полудня к административному зданию больницы подъехал служебный автомобиль. Из машины вышли женщина-кассир и водитель, помогавший нести тяжелую сумку с деньгами. В этот день в больнице выдавали зарплату, и в сумке находилась внушительная сумма – миллион двести тысяч рублей. До порога оставалось не более трех метров, когда к ним подскочил молодой мужчина в надвинутой на глаза черной шапочке. В руках - обрез. Ствол уперся в грудь водителя:
- Сумку сюда! Живо!
Абсолютно спокойно, если не сказать равнодушно, водитель поставил сумку на землю: забирай, мол, не мое - не жалко. Но как только грабитель наклонился и схватил ценную ношу, от напускного равнодушия офицера запаса морских частей погранвойск ФСБ России, капитана второго ранга Сергея Пономаренко не осталось и следа.
Ему удалось не только «надавать по шапке» зарвавшемуся грабителю, но и скрутить его, отнять оружие, сумку и сорвать с преступника головной убор. Однако удерживать в руках одновременно и обрез, и сумку с деньгами (у преступника вполне могли оказаться сообщники), и самого нападавшего было весьма проблематично. А вызванный наряд милиции, похоже, не слишком спешил – как рассказывают очевидцы, милиционеры к месту происшествия (напомним, что речь идет о вооруженном ограблении (!) добирались пешком(!). В итоге грабителю удалось вырваться и убежать.
Но поимка нападавшего – проблема правоохранительных органов. А для сотрудников больницы главное, что заработанные деньги не достались отморозку и что честь больницы отстоял не кто-нибудь, а их сотрудник. Тем не менее Сергей Пономаренко героем себя не считает.
- Да, было дело. Ну ничего, все обошлось. Жаль только, рубашку мне этот мерзавец испачкал, - заявил он корреспонденту «СП».
- Сергей Пономаренко, - говорит главный врач 3-й горбольницы Анатолий Матяшов, - очень уважаемый в нашем коллективе человек. Добросовестный, положительный во всех смыслах сотрудник. И сейчас можно только предполагать, что он испытывал на самом деле: как истинный военный, Сергей Пономаренко не привык «растекаться» эмоциями. Но поскольку я врач, то понимаю, что любой в экстремальной ситуации испытывает сильнейший шок, даже если не признается в этом. Мы приняли решение о материальном поощрении человека, сохранившего заработную плату всего коллектива.
* * *
P.S. В органах внутренних дел, куда мы обратились за подробностями, желания поделиться с прессой информацией о названном происшествии не отмечено. Более того, непонятно, будет ли удостоен хотя бы устной благодарности милиционеров человек, лично предотвративший тяжкое преступление.