00:00, 2 апреля 2005 года

Добровольно-принудительное страхование

Вроде мелочь. Особенно, если учесть, что в случае аварии или катастрофы застрахованному лицу ООО Народная страховая компания «Рекон» обещает, как написано в полисе, выплатить 2000 рублей – аж на тысячу процентов больше затраченного.

Заманчиво? Не сказал бы. Во-первых, предприятие, организующее перевозки, согласно действующему законодательству, осуществляет обязательное страхование пассажиров, и услуга эта входит в стоимость билета. Во-вторых, компания «Рекон» является монополистом (конкурентов у нее почему-то не появилось), и поэтому произвольно диктует цены: не так давно «добровольное» страхование стоило 1 рубль, теперь – увеличено вдвое. И, в-третьих, ни один из представителей «Рекона» (в командировки езжу более шести лет) ни разу не поинтересовался, а нужно ли мне это самое «добровольное» страхование. Пару раз, когда пытался возмутиться, мне просто бросали в лицо злополучный рубль, называли мелочным и никчемным человеком. Такой вот «сервис»…

Заместитель директора ставропольского филиала ООО «Рекон» Наталья Передухина подтвердила, что сумма обязательного страхования входит в стоимость билета. Но, подчеркнула замдиректора, добровольное страхование выгодно: только в прошлом году пострадавшим пассажирам выплачено 63 тысячи рублей.

По сведениям, полученным из официальных источников, пассажиропоток на междугородном автотранспорте (имеются в виду автобусы) составляет в среднем 100 тысяч человек в год. Итого «добровольцы» платят двести тысяч рублей. Не так уж и мало. На хлеб с маслом сотрудникам «Рекона» (без всяких усилий и затрат) должно хватить…