00:00, 19 марта 2005 года

Школьный ди-джей по имени Джей

- Юра, когда ты впервые решил заняться музыкой?

- Когда я был маленький, то мечтал заниматься музыкой. И однажды просто решил попробовать. Помню, больше всех удивились мои друзья. Некоторые недоумевали: «Музыкального образования нет, а такие песни пишет…». Кто-то даже завидовать стал. Но я не обращал внимания.

- О чем твоя музыка?

- Она о человеческой душе, о любви, о проблемах - в общем, о жизни. Когда стал заниматься, понял, что каждая новая песня – это большой труд. Сначала рождается мелодия. С помощью компьютера я записываю музыку, добавляю туда звучание струнной гитары, на которой играю сам. Здорово помогает старший брат, который серьезно занимается звукозаписью. К сожалению, у меня нет других инструментов, поэтому использую сэмплы - различные инструменты в компьютере. После аранжировки, и если мелодия запала мне в душу, начинаю писать стихи. Могу просидеть пять часов кряду, но при условии, что буду в тишине и полном одиночестве. После создания песни несколько раз прослушиваю запись, чтобы устранить дефекты. На всю работу у меня уходит более двух недель.

- О чем твоя последняя песня?

- О жизненной трагедии и потере. У молодого человека погибла любимая девушка. В песне я стараюсь выразить, как ему тяжело и одиноко, как он хочет уйти за ней… Композиция называется «Нежное дыхание».

- У тебя есть кумиры?

- Нет. Я не стараюсь на кого-то походить или кому-то подражать. Из тех исполнителей, кого слушаю постоянно, могу назвать D-12, Eminem, DMX, Snoop Dog, Busta Rhymes, 50 cent, Party-я, Братья Наличные, Многоточие, Каста и другие.

- Все они приверженцы уличного стиля, ты тоже?

- Да, конечно. С 16 лет я слушаю RAP-музыку. И хотя она нравится далеко не всем, думаю, меня поймут подростки, слушающие RAP. Я не боюсь протеста со стороны взрослых, потому что считаю, главное не в том, как звучит музыка, а в смысле слов. Если слова не западают в душу, я не уважаю такую песню.

- Помнишь свое первое выступление?

- Конечно. Такое не забывается (смеется). Это было на школьном вечере. Из-за некачественной школьной аппаратуры пел под фонограмму, один, но совсем не волновался, потому что часто выступал на публике с докладами, сценками. Как-никак, а в школе был активистом! Сейчас пою только вживую, без всяких подпевок и подтанцовок. Слушает в основном, конечно, молодежь.

- Как ты относишься к проектам «Фабрика звезд» и «Народный артист»?

- Плохо. Потому что «фабрикантам» диктуют, что они должны делать, как себя вести, как одеваться, что петь, с кем и как общаться, и так далее. Мне кажется, им просто не дают выразить свое «я», показать себя. За них уже все продумали до самых мелочей. Но у такого рода проектов есть и плюсы – это работа над сценической речью, обучение танцам, актерскому мастерству… С другой стороны, «фабриканты» буквально заполонили всю нашу эстраду. Я, конечно, не против молодых артистов, но это уже отнюдь не конкурс «Алло, мы ищем таланты», поскольку здесь как раз-таки таланты не ценятся, нужны просто деньги…

- А певец Тимати тебе не нравится? Ведь именно он первый рэпер на «Фабрике», можно сказать, твой «сослуживец».

- Считаю, что Тимати не относится к RAP-культуре. Он смазливый мальчик, который поет попсу. К тому же этот человек был известен задолго до «Фабрики», кстати, как и многие другие «фабриканты». Парню всего 20 лет, а у него уже в Москве один из самых элитных клубов есть. Где тусуется только «золотая» молодежь. Он мог и не участвовать в «Фабрике», но видимо, хотел, чтобы его, как говорится, «раскрутили». И ему это удалось. Но я, например, в подобных конкурсах участвовать не хочу. Лучше сам, своим трудом как-нибудь пробьюсь. Во всяком случае, попытаюсь.

Мария МАЛАШЕНКО