«Бездомные» приставы
Это случилось в минувший вторник, а вчера десяток судебных приставов, т.е. половина коллектива отдела, прибыли в Ставрополь для встречи с и.о. руководителя управления Геннадием Кутеповым, дабы выяснить, где теперь находятся их рабочие места. Возглавлял делегацию уволенный на днях старший судебный пристав Ессентукского отдела Игорь Дорохов, сказавший корреспонденту «СП», что «мы вынуждены защищать свое право на труд». Собственно, никто из его бывших подчиненных пока не пострадал, но дело в том, что недавно в отделе завершилась комплексная проверка, и по ее итогам вполне возможны определенные «наказания». Этого не скрывает руководство управления. Лично у меня создалось впечатление, что вопрос с крышей над головой для ессентукских приставов в настоящее время вовсе не главный. Их больше заботит собственная судьба…
Разумеется, конфликт возник не на пустом месте и не вчера. И, судя по всему, он «тлеет» и в других отделах края, каковых 34. А все потому, что в управлении начались серьезные кадровые чистки. В январе «новая метла» - Г. Кутепов, послал уведомление сразу 11 старшим судебным приставам (т.е. трети руководителей городского и районного звена) о том, что в связи с реорганизацией им предлагается должность «простых» приставов-исполнителей. В уведомлении говорится, что «в случае отказа, трудовые отношения с вами будут прекращены…». Одни согласились на понижение в должности, другие – нет, в том числе и И. Дорохов.
- Я считаю, - говорит И. Дорохов, - что такие уведомления с необоснованной и немотированной угрозой увольнения являются незаконными с точки зрения Трудового кодекса. Я не вижу причины, почему должен уйти. По основным показателям Ессентукский отдел в пятерке лучших. В прошлом году мы взыскали более 25 млн. рублей задолженности в бюджет. Мы разыскали имущества на 30 миллионов… Между тем наше руководство так увлеклось кадровой политикой, что забыло о защите прав сторон исполнительного производства. В связи с реорганизацией были остановлены операции по всем депозитным счетам территориальных судебных приставов, на которых находились деньги взыскателей, в том числе и по зарплате. Решили этот вопрос только в марте…
И. Дорохов напрямую связывает свою «непокорность» с по-следующей комплексной проверкой, а потом и увольнением (за прогул), которое он намерен обжаловать в суде.
У руководителя управления Г. Кутепова, который в день проведения «акции» ессентукских приставов встретился с прессой, своя точка зрения на происходящее. Проблему с помещением он назвал «поводом для шантажа».
- Со всеми, кто не соответствует предъявляемым требованиям, - говорит Г. Кутепов, - мы будем расставаться. Да, действительно, ряд старших судебных приставов не рекомендован к переназначению. Это обусловлено прежде всего показателями их работы по итогам года, материалами служебных проверок прокуратуры, личными качествами… Были случаи откровенного пьянства на работе. Что касается Ессентукского отдела, то это раньше была как бы зона вне критики. Мы, по крайней мере, не могли обнаружить ни одного документа, подтверждающего серьезность и значимость проверочных материалов по данному отделу. Поэтому, не имея объективной информации, мы приняли решение провести комплексную проверку. Итоговый документ будет направлен в прокуратуру. А Дорохов уволен за прогул: 21 декабря, как нам стало известно, он находился в Москве, а не на рабочем месте.
Ситуацию с выселением Г. Кутепов объясняет тем, что отдел предоставил ему договор о продлении срока аренды помещений, но в него нужно было внести коррективы: в документе фигурировало управление юстиции, которое уже было реорганизовано. И, мол, это вина отдела, который в течение месяца не мог подготовить новый документ. Но проблема уже решена: вчера для ессентукских приставов было подобрано помещение в одном из санаториев.
- Приезд приставов в Ставрополь, - говорит Г. Кутепов, - я расцениваю как грубое нарушение трудовой дисциплины. За это они понесут ответственность.
Г. Кутепов также прокомментировал ситуацию в краевом центре. Здесь три отдела «слили» в один – Ставропольский межрайонный. Никому из руководителей отделов не было предложено возглавить новую структуру, потому что «уровень работы в Ставрополе один из худших».
Возможно, руководитель управления не в курсе, что, например, Ленинский отдел в 2003 году занял первое место в крае и вообще никогда не опускался ниже пятого. Впрочем, это было давно, до реорганизации…