Кто заплатит за дорогу
В его работе приняли участие заместитель председателя ПСК – министр промышленности, транспорта и связи Г. Клюшников, руководители заинтересованных ведомств, предприятий дорожного хозяйства, главы муниципальных районов и городских округов.
Проблема поднята депутатами в связи с изменением действующего бюджетного законодательства (с первого января 2005 г. ликвидирован целевой дорожный фонд) и принятием закона, запрещающего органам госвласти регионов расходовать деньги на решение вопросов местного значения. Сегодня содержание и строительство автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных сооружений в границах населенных пунктов поселения отнесено к вопросам местного значения поселения. К концу этого года нужно «разграничить собственность», т.е. поделить дороги между Федерацией, краем и муниципалами.
Если учесть, что муниципальные районы «голые и босые» (выражение депутата А. Шиянова), то возложение на их плечи финансирования дорожных проблем может привести к настоящей беде. Глава администрации Шпаковского района А. Белокопыт, выражая мнение коллег по поводу этого новшества, сказал, что «им страшно». Безусловно, краевым властям придется искать устраивающий всех вариант финансирования, чтобы сохранить существующую сеть дорог в условиях проведения эксперимента по реформе местного самоуправления. На этом акцентировал внимание собравшихся А. Яшкунов.
Есть и еще одна серьезная проблема: около трех десятков ГУПов ДРСУ, подчиняющихся управлению дорожного хозяйства края, ждут реорганизации. У некоторых муниципалов велико желание все поделить.
- Дорожный комплекс края – это вертикально интегрированная компания, - сказал Г. Клюшников, - делить его нельзя, иначе мы его развалим. Нужно пойти на совместное акционирование с муниципальными районами и делать дороги вместе.
В нынешнем году на финансирование дорожной отрасли выделяется 1,6 млрд. рублей. Начальник управления дорожного хозяйства края А. Елистратов, выступивший на заседании «круглого стола», проинформировал собравшихся, что на Ставрополье в настоящее время обслуживается сеть автомобильных дорог территориального значения протяженностью 6819,9 километра. Денег на содержание их не хватает, видимо, поэтому скоро на территории края появятся первые платные дороги, например, «Минеральные Воды – Кисловодск».