Офицерский митинг: протест из запаса
Яблоком раздора послужил все тот же печально известный закон № 122. Военные пенсионеры, как и подобает настоящим офицерам, терпели, что называется, до последнего. В предыдущих акциях протеста массово не участвовали: все надеялись, что правительство одумается. Но этого не произошло. Более того, когда в Москву, на общее собрание съехались офицеры со всей России, власти фактически запретили его проведение. И тогда митинги военных профессионалов заполыхали по России.
Уходя на пенсию - кто 10, а кто 20 лет назад, – отдавшие стране лучшие годы своей жизни люди и представить себе не могли, что когда-нибудь им придется защищать не Отечество, а собственные права и интересы, нарушенные руководством государства, которому они присягали. В преддверии Дня защитника Отечества и 60-летия Победы ветеранам Вооруженных сил не нашлось места среди льготников. Офицеров запаса приравняли к ветеранам труда. А вместо полагавшихся ранее льгот установили унизительную, по мнению собравшихся, ежемесячную выплату в 240 рублей.
Отстаивать свое на Крепостной горе собрались, по разным оценкам, от полутора до двух тысяч человек. Были среди протестующих и жены военнослужащих, и гражданские пенсионеры, молодежь. Требовали прежде всего вернуть льготы, прекратить «одноразовые подачки» в виде надбавок за сложность, напряженность и специальный режим несения службы, которые в итоге никак не отразятся на размере пенсий, вернуть льготы семьям военнослужащих. Офицерские жены требовали сохранить непрерывный стаж живущим в отдаленных гарнизонах, бесплатное медицинское обслуживание для себя и детей.
- Я жалею, что вышла замуж за военнослужащего, - в сердцах заявила Антонина Исаева. – Всю жизнь промоталась с ним по «точкам», в итоге заработала 1200 рублей пенсии.
Нарекания в адрес местных властей касались в основном роста цен на услуги ЖКХ. А больше всех досталось федеральному руководству. Правительству вовсе предлагалось уйти в отставку. Настроены военные пенсионеры решительно. «Терпеть издевательства государства над собой мы более не намерены!», - заявили митингующие.