00:00, 18 февраля 2005 года

Чихающий бензин

В сервисной мастерской, куда Виктор Петрович обратился по поводу ремонта двигателя, ему сообщили, что причиной неисправности стало использование некачественного топлива, так что дорогостоящего ремонта теперь не избежать. Водитель намерен провести его за счет средств злополучной АЗС, где ему не посчастливилось.

Как пояснили в краевом союзе защиты прав потребителей, подобное ныне – не редкость. Но не все знают, как вести себя в таких случаях, а самое главное - что требовать по закону. Данные отношения регулируются нормами Гражданского кодекса, а также и Закона РФ «О защите прав потребителей». Как продавец, АЗС несет полную ответственность за ненадлежащее качество товара, в том числе и за причинение вреда имуществу потребителя по причине использования «паленого» топлива. Ст. 14 Закона РФ «О защите прав потребителей» гласит, что вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя вследствие недостатков товара, подлежит возмещению в полном объеме. Поэтому, обнаружив какие-либо неисправности в автомобиле, появившиеся после очередной заправки машины, следует незамедлительно обратиться с претензией к руководству фирмы, которой принадлежит автозаправочная станция.

В таких случаях надо обязательно сохранять кассовый чек об оплате бензина, поскольку это основное доказательство, подтверждающее факт его покупки именно на данной АЗС. Однако даже если вы не сохранили чек, это не лишает вас права предъявить претензию. Факт покупки можно доказать и другими способами, например, свидетельскими показаниями.

В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо указать, когда приобретено топливо, какой марки, в каком объеме. Далее изложить, какая неисправность возникла в автомобиле по причине использования некачественного бензина, по возможности, приложить подтверждающие документы, например, заключение станции технического обслуживания. И, наконец, потребовать возмещения причиненного ущерба. Подтверждением может являться счет на оплату ремонтных работ, или, если ремонт уже произведен, квитанции об оплате. Претензию надо обязательно отдавать под отметку о получении. Если же все это не возымело положительного ответа, по истечении установленного в претензии срока надо обращаться с иском в суд.

Объемы продаж некачественного автомобильного топлива в России и странах СНГ, по данным Всероссийского союза защиты прав потребителей, превосходят все разумные пределы и, по различным оценкам, составляют от 30 до 40 процентов. Активно подделывается не только бензин, но и сопутствующая продукция – масла, печное топливо и т.д. Есть и проблемы с определением качества бензина, поскольку его экспертиза дорогостоящая и выделяемых средств на это недостаточно. Наибольший процент фальсификации приходится на сельские заправочные станции.