Никто не будет спорить, что от преподавателя зависит если не всё, то почти всё. Задача стоит перед ним серьезная – непоседливого ребенка заинтересовать терпеливой, кропотливой и вдумчивой работой над произведением, научить слушать и любить классическую музыку, разбираться в ней, постоянно совершенствоваться в игре, развивать способности. Вера Соколова использует самое действенное средство – свой личный пример. Она – лицо музыкальной школы: добрая, интеллигентная, увлеченная любимым делом женщина. В первую очередь, считает Вера Ивановна, ребятам здесь должно быть интересно. Поэтому – конкурсы, концерты, выступления на утренниках и праздниках в школе, детском саду, Доме культуры, «музыкальные посиделки» с чаем… Ежегодный отчетный концерт – настоящее событие в культурной жизни поселка. Кроме выступления хора школы, исполнения любимых музыкальных произведений, ученики ставят музыкальные спектакли (зрители хорошо помнят «Огниво», «Хоровод сказок», водевиль «Наши добрые соседи»). С первого класса дети включаются в жизнь школы, самым маленьким находят свои роли. К сожалению, с мужскими персонажами беда: контингент в основном девчачий, мальчиков, в разные годы учившихся в школе, можно пересчитать по пальцам.

Мы пьем чай и рассматриваем фотографии. Вера Ивановна рассказывает: «Это у нас – конкурс ансамблей… А это мы сказку ставили… Мои выпускницы…». Снова и снова удивляюсь, как много новостей и радостных событий в музыкальной школе случилось с тех пор, как я её закончила. А ведь это, кажется, было совсем недавно. Открылись два новых отделения – общеэстетическое и отделение гитары. На первом дети изучают этику, историю мировой художественной культуры, учатся подбирать на синтезаторе и исполнять современные песни.

Сейчас вместе с Верой Ивановной в школе преподает и её старшая дочь Мария. А Вера Ивановна, кроме основной работы, ведет занятия в воскресной школе при поселковом храме.

Конечно, подвал жилого дома – не самое лучшее помещение для детской музыкальной школы. То и дело «подтапливают» сверху, летом сыро, полы проваливаются. В прошлом году школе подарили ещё одно помещение в том же подвале, так что она «разрослась» уже до двух классов. Родители сделали ремонт, ученики создают уют и следят за чистотой. Можно много говорить о том, что дух школы – это главное, что она сильна своими педагогами и выпускниками, некоторые из которых закончили музыкальные училища и теперь сами преподают и музыкой зарабатывают на жизнь. Но всё-таки школе необходимы настоящие светлые классы, где особенно хорошо бы понимались слова М.Глинки, написанные над доской: «Музыка – душа моя»…