00:00, 9 февраля 2005 года

Форс-мажор на дороге, или Сказ о том, как предприниматель милиционеров «не накормил»

А ведь знал Доронин, что на большой дороге, которая ведет из Санкт-Петербурга в Ессентуки (а именно таков маршрут перевозок мяса), водятся не только разбойники, но и сотрудники ГИБДД. Но чтобы из-за них потерять и кучу денег, и репутацию – такого предприниматель Доронин не предполагал.

Вот как дело вышло. «13 декабря прошлого года инспектор дорожно-патрульной службы Успенского КПМ (Краснодарский край) лейтенант А. Сухинов «без каких-либо видимых причин остановил следующий в мой адрес автомобиль, - пишет Доронин в жалобе Генеральному прокурору РФ, - произвел его досмотр, вскрыл пломбу». Был составлен и соответствующий протокол, в котором страж дорог констатировал, что груз соответствует накладным, из грузовика изъято ничего не было. Казалось бы, раз все в порядке, документы должны быть возвращены водителю с пожеланием счастливого пути. Ан нет! Документы милиционеры вернули только через три дня – после вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. При этом протокол задержания транспортного средства не оформлялся вообще».

- Вернувшись из рейса, - рассказывает Игорь Доронин, - водитель передал мне разговор с инспектором ДПС Успенского КПМ. Который (цитирую по жалобе в Генпрокуратуру. – В. Л.) «сказал ему, что с условиями беспрепятственного пропуска... транспортных средств с грузами он будет договариваться только с Дорониным, который должен приехать к нему на переговоры».

Естественно, Игорь Доронин расценил такое «приглашение на переговоры» как вымогательство и обратился с жалобами в прокуратуру Успенского района, прокуратуру Краснодарского края и в службу собственной безопасности УВД Кубани. Полученный ответ из прокуратуры района обескуражил бы любого. В нем сказано, что «автомобиль с грузом не задерживался, поэтому для его нахождения в с. Успенском не было никаких оснований». Об изъятых у водителя документах и их возвращении через три дня речи вообще не было.

Прокуратура же Краснодарского края переправила жалобу в райпрокуратуру, служба собственной безопасности УВД Кубани вообще жалобу проигнорировала.

Между тем на Успенском КПМ инспекторы стали проявлять особое рвение в проверке транспорта, следующего в Ессентуки, к Доронину. У водителей требовали документы, подтверждающие качество перевозимой продукции, ее выгружали, назначали различные экспертизы. Предприниматель считает, что все это не иначе как месть и нарушение действующего законодательства. Например, 11 января был остановлен доронинский КамАЗ с полуприцепом. Протокол об административном правонарушении и на этот раз не был составлен, во всяком случае, под роспись водителю А. Попову он вручен не был. Зато мясопродукты были выгружены и сданы на хранение в ООО «Кубанское мясо». Сделано это было на основании «протокола осмотра помещений и территорий», составленного оперуполномоченным ОБЭП Успенского РОВД И. Русичевым. При этом в протоколе количество говядины, сданной на хранение, значительно уменьшилось. Предприниматель Доронин все-таки надеется, что это опечатка. Иначе вопрос «Куда делось остальное мясо?» приобретает статус не просто интересного, а весьма интересного.

Но это далеко не все неприятности, которые постигли Доронина и его бизнес в связи с этой историей. Итак, вернемся к 13 декабря, когда машина Доронина «торчала» на Успенском КПМ. Груз, задержанный там, предназначался вполне определенному предпринимателю – Виктории Медведевой. И по договору должен был быть доставлен не позднее 24 часов 13 декабря. Естественно, когда груз не прибыл и его доставка была просрочена на срок более двух дней, Медведева отказалась продукты принять. Объяснения Доронина о задержке на Успенском КПМ в рыночные отношения между двумя предпринимателями как-то не вписывались. Более того, проштрафившийся поставщик обязан был уплатить пеню. В итоге Медведева – партнер Доронина – превратилась в истца, подавшего заявление в Ставропольский арбитражный суд, а Доронин – в ответчика, с которого истец требует взыскать 639603 рубля 68 копеек за срыв поставки и почти 13 тысяч рублей государственной пошлины. При этом почти два миллиона рублей (такова сумма сделки) Доронин Медведевой уже возвратил.

Игорь Доронин понимает законность требований Медведевой. Договор есть договор. Но считает, что отвечать за его срыв должен не он. Вернее, не только он, убеждена в этом и Виктория Медведева, которая просит привлечь в качестве третьего лица и управление внутренних дел Краснодарского края. И действительно, по закону «О милиции» вред, причиненный гражданам и организациям сотрудником милиции, подлежит возмещению.

Решение суда – еще впереди. Но уже сейчас очевидно, что слишком дорогую цену уже заплатил предприниматель Доронин за то, что «не накормил» милиционеров на дороге.

А они между тем по-прежнему с особой «тщательностью» досматривают все «доронинские» машины.