Собачьи гадости
(см. «Зверство», «СП» от 15.01.05). Напомним обстоятельства происшествия.
Первого января в начале восьмого утра Светлана Гунтина шла на сортоиспытательную станцию, где работала дояркой в подсобном хозяйстве. И была атакована сторожевыми псами, охранявшими служебную территорию. Как выяснилось позднее, мирно спавшие после новогодней ночи охранники просто забыли закрыть собачий вольер. Женщина чудом осталась жива. В реанимационное отделение Грачевской районной больницы она попала с диагнозом «множественные рваные раны, скальпированные раны головы, нижних и верхних конечностей, геморрагический шок». Состояние Светланы медики характеризовали как крайне тяжелое, она была на грани жизни и смерти. После перевода в краевую клиническую больницу – вновь реанимация: у Светланы начался бактериотоксический шок, вызванный вторичной инфекцией.
Благодаря усилиям лучших краевых специалистов-медиков, женщину удалось в буквальном смысле вернуть к жизни. Спустя месяц после трагического случая корреспондент «СП» встретилась со Светланой Гунтиной, которая по-прежнему проходит лечение в краевой клинической больнице.
…Отделение гнойной хирургии. Здесь не бывает «легких» больных. Но случай со Светланой Гунтиной – экстраординарный, до сих пор к нему особое внимание. На больничной койке лежит маленькая хрупкая женщина. Перебинтованная голова, из-под повязки видны шрамы, но на измученном лице – светлая улыбка.
- Теперь, конечно, чувствую себя лучше, - говорит Светлана, - но все равно боли страшные. Не то чтобы встать - руку поднять тяжело, даже есть не могу самостоятельно.
Поначалу перевязки Светлане делали ежедневно, теперь – через день, и каждая из них – под общим наркозом. А ведь даже одна операция, сделанная под общей анестезией, сказывается на здоровье многие годы. Но нынешние нагрузки на организм женщины – ничто по сравнению с тем шоком и болью, которые она испытала в первый январский день.
До сих пор, как страшный сон, вспоминает Светлана то утро, когда на нее набросились три здоровых пса, повалили на землю и начали зубами рвать тело.
- Я так кричала, думала, что меня пол-Кугульты услышат. И в какой-то момент мысль мелькнула: помощи не дождаться, так и умру жуткой смертью от собачьих клыков.
Охранники, спавшие в сторожке поблизости, криков Светланы не услышали. Но на ее счастье, к сортоиспытательной станции подъехал тракторист. Здоровый мужик выйти наружу побоялся: один вид рассвирепевших собак останавливал. Но ему удалось отвлечь псов от истерзанной женщины, после чего тракторист поехал за подмогой.
- Мне рассказывали, что раньше собак этих вы не боялись, гладили, кормили их? – спрашиваю у Светланы.
- Да вы что, я этих зверей стороной обходила, даже когда они щенками были! - удивляется она. - Это же московские сторожевые – огромные псы, крупнее меня раза в два. И вообще, хотелось бы мне посмотреть на такого храбреца, который не побоялся бы к ним подойти. Этих тварей специально натаскивали, чтобы они на людей кидались.
Сейчас Светлану переводят в краевое ожоговое отделение при 2-й городской клинической больнице. По словам заведующего отделением гнойной хирургии краевой клинической больницы Эдуарда Григоряна, пациентка готова к дальнейшему лечению, включающему наращивание мышечной массы и пересадку кожи.
Иными словами, состояние Светланы Гунтиной стабилизировалось и не внушает опасений медиков. Теперь Светлана вместе с родственниками больше переживают о будущем.
- Дальнейшее восстановление здоровья требует больших денег, - говорит Светлана. - Вся надежда на директора нашей сортоиспытательной станции Александра Косякова. Он нам до сих пор в помощи не отказывал. Авось и дальше так будет. Я ведь на станции десять лет трудилась – на днях ко мне в больницу приезжали сотрудники, поздравляли с юбилеем. Очень приятно было, что меня не забывают.
Уже сейчас понятно, что в ближайшее время работать Светлана не сможет: дай Бог, чтобы не осталась на всю жизнь инвалидом. И все чаще возникает у нее вопрос: на какие средства жить дальше? Правда, и раньше зарплата Гунтиной была мизерной: чуть больше тысячи рублей. Но выжить помогало подсобное хозяйство: Светлана держала большое подворье. Теперь же думает, что сможет разводить разве что курочек, да и то, когда встанет на ноги. А ведь ей надо поставить на ноги двоих детей. Старший сын сейчас остался на хозяйстве: ходит в школу, по дому все делает. Младшую дочку на время забрала бабушка.
Но есть в этом деле и другой момент. Хоть Светлана и не считает себя злопамятной, но уверена, что не должны охранники, позабывшие закрыть вольер с собаками, уйти от ответственности. За комментарием мы обратились к прокурору Грачевского района Виктору Музыкову.
- Прокуратурой района, - говорит он, - было возбуждено уголовное дело по части 1 статьи 118 УК РФ (причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности). В ходе производства дознания было установлено, что два сторожа, К. и Т., не выполнили свои профессиональные обязанности в нарушение «Инструкции по охране труда для сторожей», утвержденной директором Ставропольской государственной сортоиспытательной станции. Сейчас уголовное дело в отношении сторожей передано в Грачевский районный суд.