- Оксана Николаевна, в организации конкурса «Учитель года России» почти каждый «сезон» происходят изменения. С чем вы приехали на этот раз?

Из Москвы, с совещания в Министерстве образования и науки Российской Федерации, на днях вернулась начальник отдела министерства образования края Оксана Романенко. Речь на совещании шла о проведении такого известного и престижного в стране конкурса, как «Учитель года России-2005», и менее известных – «Лучшая школа России» и «Лидер в образовании».

– Перемены будут, и довольно кардинальные, в том смысле, что участникам предложено демонстрировать себя еще и в роли воспитателя, а не только учителя-предметника. Новое руководство федерального министерства приоритетом объявило воспитание школьников. Выльется это в то, что конкурсанты должны будут, кроме уроков, продемонстрировать и свое умение провести внеклассное мероприятие. Это может быть викторина, факультатив, «круглый стол» с учениками по каким-либо научным или общественно значимым проблемам. Думается, что для хорошего профессионала это не представляет больших сложностей. Вместе с тем конкурс собственно воспитателей «Самый классный классный» пройдет только на региональном уровне, «на Россию» его победитель не поедет.

Было еще одно предложение оргкомитета – проводить заключительный этап «Учителя года» не в Москве, а в субъекте Федерации, представитель которого победил в предыдущем всероссийском конкурсе. В этом случае в 2005 году заключительный тур должен пройти в Калининграде.

– Да уж… Туда теперь ехать через столько границ!

– Вот поэтому предложение пока не прошло. Есть и другие возражения. Куда-нибудь за Урал или в Сибирь сам конкурсант еще доберется, а его группа поддержки явно не доедет – очень дорого. Но окончательное решение по этому вопросу не принято.

«Лидер в образовании» и «Лучшая школа России» – это конкурсы наполовину «виртуальные». Вначале идет заочный этап – отправляются документы учебного заведения, управленческие проекты, а уж затем победители едут в Москву на очный тур. Видите ли вы смысл в их проведении?

– Я считаю, что он есть. Отбор там объективный и достаточно жесткий. То, что две наши школы – из села Гофицкого Петровского района и станицы Воровсколесской Андроповского стали лауреатами, говорит о высоком уровне этих учебных заведений. На «Лучшую школу» мы пока не потянули, но это дело совсем новое, критерии отбора победителей уточняются. Надеюсь, что в этом году сможем лучше подготовиться. А вообще, чем больше перспектив для учебных заведений заявить о себе, тем больше целей, которые нужно достичь, дорасти до них.

Лариса ПРАЙСМАН