Как оштрафовали Высоцкого
Немногие знают, что Владимир Семёнович был завзятым автолюбителем и в своей жизни успел поменять множество машин. Известно, что, как минимум, семь автомобилей было во владении барда: 1967 год – «Волга», 1971 – «Жигули»-копейка, 1972 – «Рено», 1974 – серо-голубой «BMW», 1975 – бежевый «BMW», 1976 – серо-голубой «Мерседес - 350» и в 1979 году – спортивный золотисто-коричневый «Мерседес», что было особой гордостью Высоцкого и редкостью для СССР в то время. Достаточно сказать, что таких авто в столице было всего три. У Брежнева, у Высоцкого и у Анатолия Карпова.
Некоторые люди из его окружения даже говорили, что иногда гаишники путали его машину с автомобилем Брежнева и отдавали ему честь. Правда это или нет - сейчас судить сложно. Но тот факт, что среди поклонников его творчества были люди из самых разных слоев общества - факт. Среди них, конечно, имелись и милиционеры, которые и рассказывали о подобных случаях. Кстати говоря, чтобы зарегистрировать свой автомобиль в ГАИ, Высоцкому пришлось на своём заявлении получать личную визу Л.И.Брежнева.
К автомобилю Высоцкий относился как к средству передвижения из пункта «А» в пункт «Б», никогда не делал из него объекта для поклонения и не особенно берег свои машины. В одной из книг о Владимире Семёновиче описывается такой случай.
На Новый год Высоцкий гостил у знакомых на даче. Ночью, после долгих посиделок за разговорами и песнями, он сказал, что ему срочно нужно ехать в Москву. Тогда у него уже были проблемы со здоровьем, и необходимо было съездить к знакомому врачу. Друзья пытались его отговорить, но Высоцкий настоял на своем.
Как потом вспоминали попутчики-пассажиры, они ехали по ночному шоссе на скорости около 200 километров в час. Что тогда было просто невероятным. Уговоры друзей снизить скорость не повлияли на то, чтобы Высоцкий хоть немного притормозил.
Когда машина на большой скорости выехала на освещенный Ленинский проспект, все попутчики немного расслабились, так как время от времени машина сбрасывала скорость из-за немногочисленных светофоров.
Но напротив Первой градской больницы Высоцкий потерял управление, и «Мерседес» занесло. Владимир Семёнович пытался восстановить контроль над машиной, но ничего не получалось - дорога была слишком скользкой. В последний момент Высоцкий понял, что столкновения с троллейбусом не избежать. Тогда он бросил руль и обхватил руками голову своего знакомого, сидевшего рядом.
Как вспоминают очевидцы аварии, удар был страшным. Когда все выбрались из машины, Высоцкий невозмутимо оставил все дела, связанные с аварией, на друзей и, поймав такси, уехал по своим делам.
Позже один из попутчиков спросил: «Зачем ты бросил руль и обхватил его голову?» Высоцкий ответил: мол, вспомнил, что у его соседа справа уже была тяжелая травма головы, и врачи предупредили, что ни в коем случае нельзя травмировать и снова.
После смерти Владимира Высоцкого в его бумагах обнаружилась небольшая справка из троллейбусного парка, в которой был выставлен счет на сумму в 25 рублей за ремонт пассажирского транспорта.