Плачу за всех!
Надо сказать, сильно подорвала А. Борисенко людское доверие к человеку с «толстой сумкой на ремне». Вот и потянулся обманутый народ на почту сам, точнее, в отделение связи Дивное-центр. Понятное дело, долгое стояние в очереди хорошему настроению не способствует.
Жительница Дивного А. Дарминова однажды тоже отстояла такую очередь. Как постоянный подписчик, она рассчитывала оформить «Ставропольскую правду» по льготной цене, однако женщина по ту сторону окошка сильно удивилась этой просьбе. Нет, говорит, такой льготы. Потом все-таки нашли газету с рекламным объявлением. Оператор видела его впервые (на финише-то подписки!). После некоторых пререканий и переговоров со старшей – Людмилой Маликовой – решено было взять с клиентки 158 руб. 46 коп. Но в квитанции почему-то записали полную сумму –175 руб. 47 коп.
- Разницу я оплачу из собственного кармана, только бы она не скандалила, - пояснила Л. Маликова.
Подписчицу такая ситуация не устроила. Понятное дело: законная льгота от «Ставрополки» - это все-таки не чья-то личная подачка.
Еще один неприятный момент: от клиентов требовали деньги «под расчет», что тоже нервировало очередь. Кто-то менял или занимал друг у друга, другим предлагалось занести мелочь или зайти за ней потом.
…Возмущенная такими порядками, Антонина Федоровна пишет гневное письмо в «Ставрополку». На следующий день пришлось мне экспериментировать на себе. Ставлю в абонементе льготную сумму – 158 руб. 46 коп. Удивленный вопрос оператора:
- Что за цену вы здесь написали?!
В общем, все повторилось один к одному.
- Нет в каталоге льготной цены, - с удивлением слушаю объяснение Людмилы Владимировны, - а льгота была только в первый месяц подписки – так называемой досрочной.
Мне льготу Л. Маликова тоже обещала оплатить из собственного кармана… Только это, конечно, никакая не благотворительность, а обыкновенная некомпетентность. К слову сказать, возглавляющая отделение связи Л. Маликова в должности совсем недавно, и это первая ее подписная кампания. Конечно, на новом поприще всегда встречается немало трудностей, и инструкцию изучить тоже, оказывается, иногда проблематично. Тут бы посоветоваться с начальством, но оно далеко - в Ипатово, а звонить за свой счет по «межгороду» Людмила Владимировна не в состоянии. Впрочем, где же логика – льготу обещала из собственного кармана оплатить, а на переговоры денег не нашлось?
В Дивном еще два отделения связи, но там подобных проблем не возникало: ни со льготами, ни с разменной монетой. По словам заместителя начальника Ипатовского почтамта Любови Демченко, на работу отделения Дивное-центр жалобы поступают гораздо чаще, чем на другие отделения. Не ладится здесь и с планом подписки: он выполнен всего на 74,4 процента - результат хуже некуда. Неважно обстоят дела с дополнительными услугами. Но ведь вместо того, чтобы кричать на забывших очки стариков, можно самим взяться за заполнение бланков. Стоит эта услуга 1 руб. 30 коп. - есть хорошая возможность и деньги заработать, и нервы обеих сторон сберечь.
… Но вернемся к автору письма. Сгоряча пообещала Антонина Федоровна, что на почту она больше в жизни не пойдет: «льгота» ее так расстроила, что в тот же день слегла женщина с давлением. Перенеся один стресс из-за недобросовестности почтальона Борисенко, другой из-за некомпетентности почтовых служащих, не сумевших разобраться в каталоге, она не станет больше рисковать собственным здоровьем и нервами. Жалеет только, что с любимой газетой придется расстаться, ведь «Ставрополку» в дивенских киосках купить почти невозможно.