маршрутки

"Ставропольская правда" неоднократно рассказывала о систематических денежных поборах, которые собираются с водителей маршрутных такси якобы для транспортной инспекции. В частности, этим промышляли некие злоумышленники на маршрутах № 46М и 17М. После публикации интервью с водителем «маршрутки», рассказавшим о взяточничестве, транспортная инспекция начала собственное расследование. Однако, столкнувшись с заговором молчания и круговой порукой перевозчиков, за помощью вынуждена была обратиться в правоохранительные органы. И вот, наконец, есть результат.

Подробности сообщает заместитель руководителя краевого отделения РТИ – начальник отдела Валерий Изосимов:

– В результате оперативно-разыскных мероприятий в начале декабря после предварительного сбора денег с водителей маршрутных такси, а затем при попытке дачи взятки представителю транспортной инспекции задержан сотрудник одной из краевых организаций (в интересах следствия ее название не сообщаем. – И. Б.). Возбуждено уголовное дело. По факту проводится проверка, устанавливаются сообщники...

Система работала просто: граждане, прикрываясь именем транспортной инспекции, приезжали на маршрут и предлагали свои услуги. Мол, сдавайте каждый по 100 рублей ежемесячно, деньги передадутся в инспекцию, это поможет избежать проверок.

– Несмотря на все наши предписания и штрафные санкции, владельцы транспортных средств упорно не хотят работать по нормам закона, а, значит, соблюдать правила безопасности перевозки пассажиров, – считает заместитель руководителя краевого отделения Российской транспортной инспекции Валерий Соломонов, подводя итоги работы за минувший год. А в доказательство привел такую статистику.

Инспекторским составом проверены десять процентов от общего количества предпринимателей, работающих на городских маршрутах. Оказалось, что у четверти не проводятся предрейсовые и послерейсовые медицинские и технические осмотры; у 30 процентов – инструктажи водительского состава. У половины не ведется учет рабочего времени, а 15 процентов рулили на линии без схем опасных участков, паспортов маршрута. Всего же за это время за различные нарушения к административной ответственности привлечены около 400 перевозчиков, которые заплатили более миллиона рублей штрафа. Однако владельцы пассажирского транспорта все равно не желают приводить документацию в порядок. Много нареканий у транспортной инспекции и к предприятиям, которые выпускают пассажирский автотранспорт на линию.

Как рассказал Валерий Соломонов, из-за роста аварийности на дорогах и увеличения числа жалоб пассажиров транс-портная инспекция вынуждена была ужесточить требования и начала проведение собственных предлицензионных проверок. Из-за неготовности качественно работать в выдаче лицензии уже отказано 25 перевозчикам.

Однако главным «камнем преткновения» стало другое требование транспортной инспекции: ввести графики движения. По их мнению, таким образом наконец-то удастся навести порядок. В частности, разбив «маршрутчиков» на смены, определив каждому время обеденного перерыва и выходных и главное, поделив «часы пик», можно решить основную проблему транспортной сети: отсутствие в «некассовое» время маршрутных такси и «аншлаги», когда подъезды к остановкам забиты общественным транспортом.

Вот только самих «маршрутчиков» идея работать по расписанию не устроила вовсе. Мол, будет еще хуже, считают они. Да и вообще, как можно к чему-то принуждать частных предпринимателей?! Проблема, по их мнению, в другом: маршрутная сеть переполнена машинами, и часто приходится в ущерб себе часами простаивать на конечных остановках.

Несмотря на недовольство, транспортная инспекция настроена решительно. «Введения расписания – это не наша прихоть, а требование закона. Той анархии, которая процветает: захотелось, вышел на маршрут, перехотелось работать – бросил, придет конец!» – заключил Валерий Соломонов.

Но не все так просто. Составлять то самое пресловутое расписание входит в обязанности городской администрации. А она, по мнению инспекции, готовить сей важный документ не сильно торопится. После многочисленных обращений РТИ начали наводить порядок только на пятой части городских маршрутов. В результате водители и владельцы маршрутных такси вновь попали в замкнутый круг: транспортная инспекция абсолютно законно требует заверенные администрацией расписания, ну а на большинстве маршрутов их просто нет.

Ирина БОСЕНКО