Эх, прокачу!
На минувшей неделе состоялось заседание администрации города Ставрополя. Одними из важнейших вопросов повестки дня стали меры по улучшению оказания экстренной медицинской помощи населению города Ставрополя и состояния городского общественного транспорта.
Было отмечено, что за последние годы в сфере оказания скорой медицинской помощи накопилось немало проблем: скудное финансирование, текучесть кадров медперсонала, недостаточная готовность к работе в чрезвычайных ситуациях. Кроме того, высокая загруженность станции «Скорой помощи» краевого центра была вызвана тем, что часто бригадам приходилось делать не свою работу. Они занимались выполнением назначений лечащего врача на дому, перевозкой на плановую госпитализацию, оказывали симптоматическую терапию хроническим больным. Все это приводило в конечном итоге к задержкам выездов по действительно экстренным случаям, снижению качества оказания медицинской помощи.
Для выхода из сложившейся ситуации было принято постановление главы города «О совершенствовании оказания экстренной медицинской помощи населению города Ставрополя». Это постановление, как уже писала «СП», сделало часть услуг «скорой помощи» платными. При этом ветераны Великой Отечественной войны, блокадники, чернобыльцы, дети, инвалиды и некоторые другие категории граждан получили льготы в размере 50 или 100 процентов от стоимости этих услуг.
Как отмечалось на заседании городской администрации, принятие этого постановления позволило внедрить новые направления в работу «Скорой помощи». Расширен объем платных услуг, введена компьютерная обработка статистических данных, используется новая форма карты вызова. Медики подчеркивают, что эти меры позволили разделить скорую и неотложную медицинскую помощь, усилить контроль за обоснованностью доставки в стационар, наладить обратную связь между станцией «Скорой помощи», поликлиниками и стационарами. После перехода на платную основу на 40 процентов сократилась среднесуточная нагрузка на бригаду, увеличилась скорость прибытия не-отложки на место. 70 процентов бригад доезжает на вызов меньше чем за 15 минут. Снизились затраты на горючесмазочные материалы для санитарного транспорта.
Обсуждалось на заседании и выполнение целевых программ по развитию городского пассажирского транспорта. Не секрет, что сегодня пассажирский транспорт Ставрополя имеет изношенный и неэффективный подвижной состав, который требует высоких расходов на эксплуатацию. С 1997 по 2002 год за счет городского бюджета приобретено всего 12 троллейбусов и ни одного автобуса. Исправить положение призвана целевая программа «Обновление подвижного состава пассажирского транспорта города Ставрополя на 2002-2005 годы».
Пока же ситуация с транспортом в краевом центре остается непростой. Проведенные финансовые расчеты показали, что в 2005 году даже с учетом стопроцентной оплаты проезда всеми пассажирами рентабельность муниципального троллейбусного предприятия составит всего два процента. Это не позволит погасить долги прошлых лет и обновить подвижной состав.
Муниципальное автобусное предприятие «Автоколонна №2» находится в еще более сложном положении. Его прибыль за 2005 год может даже не превысить убытки на городских автобусных маршрутах.
Несмотря на усилия органов местного самоуправления и предприятий городского пассажирского транспорта по адаптации к рыночным преобразованиям, на пассажирском транспорте сохраняются проблемы. Прогрессирует старение подвижного состава, а также всей инфраструктуры городского транспорта, недостаточно возмещаются затраты на перевозку льготных пассажиров.
Серьезную озабоченность в администрации города вызывает нормативно-правовая база пассажирского транспорта. Общемировая практика относит пассажирский транспорт общего пользования к секторам экономики с особыми условиями регулирования, в которых на принципы свободной конкуренции должны быть наложены разумные ограничения. У нас такого ограничения нет, в результате чего возникают постоянные споры и конфликты с частными автопредпринимателями и антимонопольным комитетом, которые приходится решать в судебном порядке.
На заседании администрации города Ставрополя обсуждался также вопрос о подготовке праздничных мероприятий на Новый год и Рождество.