00:00, 22 декабря 2004 года

Студент-разбойник

Максим откликнулся сразу, но сказал, что денег у него нет тоже. Впрочем, он знает, где их можно взять. Именно Максиму, по словам Кости, принадлежала идея, вооружившись ножами и пистолетом-зажигалкой, «пойти на дело». Костя пригласил с собой К-ва, а Максим привел своего товарища Женю. С девяти вечера почти до часа ночи они сидели в засаде во дворе дома, намеченного к разбойному промыслу, ждали, пока там погаснет свет.

Увидев, что ребята (их сверстники) ложатся спать, преступная четверка, натянув черные шапки-маски, ворвалась в квартиру. Открывшего дверь парня под угрозой ножа затолкали на кухню. Второму, угрожая пистолетом (жертва даже не догадывалась, что это просто зажигалка), связали скотчем руки, привязали к штанге и уложили в комнате на пол лицом вниз. Сверху накрыли простыней, чтобы не видел лишнего. Сюда же приволокли из кухни первого. С обоих сорвали золотые цепочки. Всего список похищенного выглядит весьма внушительно: сотовые телефоны, куртки, брюки, рубашки, золото… Общий ущерб пострадавшие оценили более чем в пятьдесят тысяч рублей.

После того как нападавшие ушли, жертвы разбойников вызвали милицию. А преступники на такси отправились по домам. На следующий день Максим отдал Косте его и К-ва долю. Она составила всего… три тысячи рублей.

Прокуратура и Ленинский районный суд квалифицировали действия студента Кости М-ва по части 3 статьи 162 УК РФ (разбой, то есть нападение в целях хищения чужого имущества, совершенное с применением насилия, опасного для жизни или здоровья, либо с угрозой применения такого насилия). В данном случае срок, который мог получить студент, - от восьми до пятнадцати лет лишения свободы.

Студент же получил гораздо меньше. Суд учел, что М-ов ранее не судим, частично уже возместил материальный ущерб, и поэтому возможно его исправление без реального отбывания наказания. Молодой разбойник приговорен к семи годам лишения свободы условно с испытательным сроком в пять лет. Это значит, что все эти годы он не должен менять постоянного места жительства, работы, учебы без уведомления уголовно-исполнительной инспекции и периодически отмечаться в ней. Более того, даже дополнительное наказание в виде штрафа к М-ву применено не было. Поистине, наш суд – самый гуманный суд в мире.

Приговор вступил в законную силу.

Остальным участникам разбойного нападения еще предстоит предстать перед судом.