00:00, 22 декабря 2004 года

Льготы в ставрополе станут адресными

- Льготные пассажиры составляют 70 процентов в общей структуре пассажиропотока практически любого города России. В условиях, когда транспортные предприятия получают лишь малую долю компенсации за их перевозку, многие из них находятся на грани банкротства.

Как быть в такой ситуации? Отменить льготы ради спасения транспорта и лишить социальной поддержки слабо защищенные слои населения – значит, перечеркнуть все завоевания демократии. По-прежнему предоставлять льготы – оставить города без муниципального транспорта вообще.

И очень хорошо, что государство наконец-то нашло хоть какой-то выход из положения, начав процесс монетизации льгот. Теперь, когда социальная помощь становится адресной, люди будут получать не абстрактную возможность воспользоваться транспортом, а реальные деньги. У них появляется возможность самостоятельно распоряжаться предоставленной льготой. Транспортные же предприятия, получая в полном объеме плату за свои услуги, смогут выйти из кризиса.

На сегодня администрацией Ставрополя разработан проект решения «О замене льгот на проезд в муниципальном общественном пассажирском транспорте иными мерами социальной поддержки», согласно которому ежемесячную выплату в размере 50 рублей получат пенсионеры и многодетные матери. Единственное условие – семейный доход (пенсия) не должен превышать прожиточного минимума. Школьники будут получать льготные проездные билеты. Но не все. Кому их предоставить, будут решать в школах.

Конечно, 50 рублей небольшая сумма, но она все же лучше, чем ничего. Вышестоящие инстанции компенсацию городских льгот, затрагивающих интересы почти 130 тысяч жителей, не планируют вообще. Деньги на нее не предусмотрены ни на краевом, ни на федеральном уровне.

Между тем адресные выплаты обойдутся бюджету города в 16 миллионов ежегодно. Это очень большая сумма. Для сравнения: на питание детей в школах города расходуется 32 миллиона. Может возникнуть вопрос, почему решено выплачивать именно 50 рублей. При определении размера выплаты мы руководствовались не только возможностями бюджета, но и принципом равенства. Дело в том, что на краевом уровне принят размер компенсаций из расчета десяти поездок. Если одна поездка в троллейбусе стоит пять рублей, то, умножив ее на десять, как раз и получим пятьдесят.

Пока проект, разработанный администрацией, находится на рассмотрении в Ставропольской городской Думе. Нужно сказать, что обсуждение его идет сложно. С одной стороны, депутатам трудно отменять свое решение о предоставлении льгот. С другой, они прекрасно осознают неизбежность этой отмены, ведь курс реформ определен государством. Заседание городской Думы, на котором будет приниматься решение, назначено на 24 декабря.

(Соб. инф.).