На дорогах погиб целый город
В нынешнем году президиумом Госсовета РФ была образована рабочая группа по изучению данной проблемы и выработке мер по повышению безопасности движения. Глава Ставрополья, как ее руководитель, подчеркнул, что сделано уже немало. Однако задача обеспечения надлежащей безопасности дорожного движения пока еще не решена. Есть негативная статистика. Так, за последние десять лет количество дорожно-транспортных происшествий в стране резко возросло, а число погибших на дорогах и улицах составило более трехсот тысяч человек. По сути, в стране стало меньше на один средний по численности город. Это при общей неутешительной демографической ситуации в России…
- Пришло время от констатации проблем перейти к выработке и реализации мер по их решению, - сказал А. Черногоров . - Нужны эффективные механизмы реализации государственной политики в области обеспечения безопасности дорожного движения, оптимизация средств регулирования и контроля деятельности в этой сфере на федеральном, региональном и муниципальном уровнях, а также выделение достаточных финансовых ресурсов для решения поставленных задач.
Существующий федеральный закон «О безопасности дорожного движения», хотя и закрепил основные принципы обеспечения деятельности по предупреждению дорожной аварийности, тем не менее ответил далеко не на все актуальные вопросы. (Нормативная база требований, определяющих на государственном уровне ответственность каждого элемента системы управления и хозяйствования, так и не сформирована.) Ему на смену, по всей вероятности, должен прийти своеобразный Кодекс о дорожном движении или же новый федеральный закон о транспортной безопасности, в котором были бы взаимоувязаны звенья государственной и иной деятельности, имеющие отношение к дорожному движению, а также прописаны конкретные требования к ним.
По мнению А. Черногорова, необходима разработка и внедрение систем мониторинга, обеспечивающих государственные органы управления информацией о состоянии и проблемах безопасности дорожного движения, принимаемых мерах и их эффективности. В этой связи требуется создание системы комплексного исследования причин ДТП с особо тяжкими последствиями и дальнейшее совершенствование показателей государственной статистической отчетности о состоянии безопасности дорожного движения.
Самым затратным направлением обеспечения транспортной безопасности является осуществление антитеррористических мероприятий. Поэтому здесь наиболее четко должны быть определены источники бюджетного и внебюджетного финансирования программ и отдельных действий, а деньги должны выделяться своевременно и в полном объеме, считает глава нашего края. Кстати, в федеральном бюджете-2005 выделяются солидные суммы на обеспечение безопасности страны, и А. Черногорову представляется целесообразным часть их направить в транспортную отрасль.
Губернатор также отметил, что не выдерживает критики существующая система лицензирования, которая позволяет осуществлять пассажирские перевозки лицам, не имеющим ни достаточной профессиональной подготовки, ни материальной базы для надежной безаварийной эксплуатации транспортных средств. Здесь тоже надо наводить порядок.
И, наконец, сами дороги – тоже проблема. Ведь понятно, что обеспечение безопасности дорожного движения, снижение трагических показателей немыслимо без наличия современных дорог, их своевременного ремонта и хорошего содержания. А что сегодня? По статистике, более половины российских трасс не имеют достаточно прочного дорожного покрытия, свыше трети требуют реконструкции. Надо делать ставку на принципиально новые технологии строительства, ремонта и содержания дорожной сети, полагает наш губернатор.
Затронул А. Черногоров и специфические проблемы Южного округа, который по значимости перевозок занимает ведущее место в государстве: общая плотность автодорог в ЮФО в три раза превышает среднероссийский показатель. «И, конечно, нам хотелось бы, чтобы внимание к южным автомагистралям было пропорционально их значимости, - сказал губернатор. - Сегодня довольно много накопилось проблем в дорожном комплексе Юга, по-прежнему недостаточно финансирование, целый ряд важных дорожных объектов нуждается в срочной реконструкции».
Один лишь пример. На въезде в Кисловодск уже два года стоит разрушенный мост – плачевный памятник июньского наводнения 2002 года. Федеральные восстановительные работы уже давно закончились, а парадный въезд в курортный город так и остался разрушенным. Таких объектов хватает не только на Ставрополье, но и в других субъектах Юга.
Говоря о перспективах, А. Черногоров подчеркнул, что большие потенциальные возможности для всего Северо-Кавказского региона открывает строительство автодороги, соединяющей курорты Кавказских Минеральных Вод с курортами Черноморского побережья Кавказа. По его мнению, магистраль «Кисловодск – Сочи» на только существенно сократила бы расстояние между двумя курортными территориями и повысила безопасность дорожного движения, но и дала бы толчок к развитию целого ряда подотраслей экономики, способствовала бы созданию рабочих мест в наименее освоенной горной части нашего региона.
* * * *
Вчера же А. Черногорову по представлению Всероссийского объединения предпринимателей был вручен почетный общественный орден «Лидер российской экономики».