00:00, 8 декабря 2004 года

Подошел Зюганов. Попросил «Ставрополку»…

Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям Михаил Сеславинский, приветствуя профессионалов медиа, а также читателей, пришедших на выставку, отметил, что к концу этого года количество зарегистрированных периодических печатных изданий достигнет рекордной отметки в 47 тысяч, а их совокупный тираж - 8 миллиардов экземпляров. Однако было отмечено, что сегодня существует ряд проблем на рынке прессы, в частности - высокая стоимость подписки и проблемы с распространением изданий. По словам Сеславинского, задача государства, издателей и общественных организаций - создать такую систему, чтобы газеты и журналы приходили в каждый дом, чтобы они свободно конкурировали между собой на прилавках магазинов, в витринах книжных киосков.

«Ставропольская правда» участвует в «Прессе» уже не первый год, на этот раз в составе двух объединенных стендов – МАИ «Вся Россия» и АРС-ПРЕСС.

Межрегиональное агентство информации «Вся Россия» при поддержке телекоммуникационной компании «Siemens» и комитета по телекоммуникациям и СМИ правительства Москвы представило экспозицию «Национальная газетная сеть России: информационные возможности регионов». Организаторы объединенного стенда продемонстрировали участникам выставки, прежде всего издателям и директорам печатных СМИ, современные технологии, которые могут быть использованы в производстве газет для оптимизации расходов, а также для продвижения изданий и более четкого их позиционирования на рынке. В ряду электронных презентаций изданий-участников Национальной газетной сети, таких, как «Уральский рабочий» (Екатеринбург), «Тверская жизнь» (Тверь), «Коммуна» (Воронеж), «Вятский наблюдатель» (Киров), издательский дом «Биржа плюс» (Н. Новгород) и других, демонстрировавших для всех посетителей выставки на мониторах компьютеров и плазменных панелях, были показаны и два ролика «СП»: «Информация – наша стихия» и «Ставрополка» в сети». Разработчикам сайта www.stapravda.ru предложили на будущий год подготовить расширенную экспозицию с демонстрацией собственного опыта организации электронного ресурса портального типа на основе интернет-версии регионального СМИ.

Большой интерес у посетителей стенда вызвала презентация Международной ассоциации газетного маркетинга (International Newspaper Marketing Association - INMA, Даллас, США). Главная цель Ассоциации – содействовать развитию печатных СМИ как бизнес-продуктов на информационном рынке через аккумулирование и распространение передового издательского опыта.

Стенд Альянса руководителей региональных СМИ России (АРС-ПРЕСС) традиционно объединил десятки ведущих региональных газет, продолжая этим многолетнюю деятельность по обмену опытом в области газетных технологий, оказанию всесторонней помощи региональным СМИ, формированию полноценного единого информационного пространства. Как показывает практика объединенного участия, оно дает толчок налаживанию творческих и деловых контактов, взаимодействию взглядов и мнений, существующих в регионах, по самым актуальным проблемам современности. С каждым годом все больше субъектов Федерации – например Краснодарский край, Тюменская область, ряд автономных округов и многие другие - укрупняют представительства СМИ на выставке, не ограничиваясь экспозициями отдельных изданий, а стараясь как можно более полно и масштабно представить информационный портрет региона. На фоне их активности Ставрополье пока выглядит достаточно скромно.

В рамках выставки «Пресса-2005» состоялись различные мероприятия, на которых обсуждались проблемы, актуальные для региональных издателей и распространителей: ситуация на подписном рынке, приватизация редакционно-издательских и полиграфических комплексов; был проведен ряд круглых столов и семинаров, посвященных новому сегменту информационного рынка – Интернета, его возможностям в позиционировании бренда издания, влиянию развития Всемирной сети на тиражи традиционных газет, роли государства в регулировании информационного обмена в Сети. А еще участники «Прессы» были приглашены на так называемые «доменины» - празднование 10-летия российского Интернета.

…Традиционно свой интерес к региональной прессе продемонстрировал Геннадий Зюганов. Порадовавшись тому, что на выставке представлены СМИ со всей России, лидер коммунистов подошел к нашему стенду и попросил «Ставропольскую правду». Почитать…

Марина РАСКЛАДКИНА