Подстраховались
Каким образом краевая власть решила подстраховать будущую страду еще одним поставщиком. Во-первых, он не повредит в условиях общего дефицита топлива на внутреннем рынке. И, во-вторых. Не секрет, что на жатве-2004 были случаи простоя техники из-за того, что постоянный рост цен на горючесмазочные материалы не позволял хозяйствам создать необходимые запасы. «Алпаннефть-Ресурс», по словам А. Семенова, готов работать по принципу авансирования. В этом смысле компания выгодно отличается от ряда российских нефтяных гигантов, которые отказались от поставок под урожай после того, как некоторые хозяйства не смогли рассчитаться (говорят, долги висят и поныне).
Как сообщил губернатор, ежегодная потребность аграрного края в горючем выражается в следующих цифрах: дизельного топлива нужно 260 тыс. тонн, бензина марки А-76 – 93 тыс. тонн. Согласно подписанному документу, в следующем году «Алпаннефть-Ресурс» обязуется поставить на Ставрополье 20 тыс. тонн бензина и 81 тыс. тонн дизельного топлива. Компания будет действовать через своего регионального оператора (ООО «Ставропольская нефтяная топливно-энергетическая компания») и на основе прямых договоров с сельхозтоваропроизводителями. К соглашению, подписанному сторонами, прилагается помесячный график поставок.
Самый больной вопрос, конечно, цены. В качестве примера приведем неутешительную статистику этого года. Если на 1 января тонна дизельного топлива стоила 8,5 тыс. рублей, то к началу уборки она подорожала до 10,5 тыс. рублей, а к 1 ноября – уже до 13,6 тыс. рублей. Получается, за десять месяцев стоимость дизтоплива увеличилась на 58% (за это же время бензин А-76 подорожал на 45%). В итоге, по официальным данным, себестоимость производства зерна выросла на 20%. В этих условиях край нуждается в налаживании долговременных и конструктивных взаимоотношений с поставщиками горючего, тем более что, по словам первого заместителя председателя правительства, министра сельского хозяйства Владимира Гаркуши, серьезное повышение цен на топливо ожидается и в будущем году.