А у нас на рейсе ПАЗ
На чем тогда перевозить пассажиров? Обновление парка идет очень медленно. Последний раз новый автобус – «Волжанин» - пришел в город года два назад.
Тем ценнее для Невинномысска нынешняя покупка: за счет городского бюджета приобретено сразу четыре новых ПАЗика. Автобусы большой вместимости городу нужны, маршрутками народ на крупные предприятия, где работают тысячи человек, не перевезешь.
- Машина для города идеальная, - считает главный инженер Невинномысского пассажирского автотранспортного предприятия (ПАТП) Михаил Лавров. – Сам автобус сравнительно небольшой, а значит, маневренный, что в условиях узковатых невинномысских улиц большой плюс. Вместимость ПАЗа – 60 человек. Сейчас определяются маршруты, на которых будут работать новые автобусы.
Сегодня ПАТП выживает только благодаря субсидиям из городского, краевого, федерального бюджетов. Иначе нельзя: из 130-тысячного населения Невинномысска льготников – 53 тысячи. Всего льготных категорий 19. Стоимость проезда в муниципальном автобусе – три рубля, тогда как себестоимость давно к семи рублям приблизилась. Поэтому стараются автотранспортники экономить каждую копейку. Однако цены на запчасти, бензин, резину растут едва ли не еженедельно. Поэтому несколько лет назад в ПАТП, к примеру, переоборудовали шесть автобусов малой вместимости на экономичный газ. Да и новые, только что пришедшие в парк автобусы почти в 2,5 раза меньше топлива расходуют (причем дизельного), чем бензиновые ЛиАЗы.
В этом году тарифы на пассажирские внутригородские перевозки в Невинномысске, скорее всего, пересматриваться не будут. А вот с января-февраля, судя по всему, проезд подорожает.