Буденновская «прописка» Героев
Оба они полковники, и вся их военная карьера связана с авиацией. Сергей Чернявский прибыл в Буденновский вертолетный полк с Дальнего Востока и сразу был назначен на должность командира эскадрильи. Верный летным традициям, он не носил на своем комбезе каких-либо знаков отличия, тем более орденских планок. Но когда в первый раз пришел на торжественное построение в парадном мундире, полк ахнул. Здесь практически у каждого офицера свой «иконостас», но чтобы иметь столько наград, это сколько же надо воевать?
Мне часто приходилось общаться с Сергеем, и ни разу он не касался темы своих прежних мест службы. И лишь его еще советские награды говорили о сотнях боевых вылетов в самых разных «горячих точках», начиная с Афганистана.
О полковнике Чернявском, ушедшем на повышение, в полку до сих пор ходят легенды. Никто, кроме него, не умел так мастерски летать на предельно малых высотах. Это своего рода визитная карточка боевого летчика. Однажды Сергей взял меня в учебно-тренировочные полеты, и я не только увидел, но и испытал, что значат малые высоты. Это когда сердце замирает от страха, а при виде стремительно набегающей земли хочется поскорее распрощаться с жизнью.
Александр Рудых – тоже человек в авиации легендарный. Заочно его знает значительная часть населения страны, посмотревшая фильм «Черная акула». Именно Александр летал на вертолете Ка-50 во время съемок этого боевика.
В Буденновск Александр первый раз прилетел зимой 2001 года. Его «Черная акула» казалась игрушечной на фоне стоявших на аэродроме Ми-8 и Ми-24. Но когда окружившие Ка-50 летчики узнали о технических и боевых возможностях новой машины, то удивлению их не было предела.
Каждый, кто в тот день лицезрел «Черную акулу», прекрасно понимал, что прибыла она в наши места с вполне реальной задачей – пройти боевые испытания в горной местности. Из-за погоды вылет отложили, и мне довелось пообщаться с Александром в дружеской обстановке. Человек очень коммуникабельный, с юмором, он настолько интересно рассказывал о своих командировках, что оставалось только удивляться его полной приключений жизни.
Потом мы виделись зимой 2002 года, когда Александр прилетел в Буденновск после очередной заграничной командировки. Следующая встреча была под Грозным, на аэродроме Северный, где находилась пара «Черных акул», прилетевших на очередные испытания. Тогда Александр больше рассказывал о возможностях своей машины в горной местности. Это были настоящие боевые полеты с применением самого современного оружия.
Вот такие парни бывают на Буденновской земле. Истинные герои.

Бюджет Ставрополья прирос на 7,5 миллиарда рублей
Господдержка края позволяет гандбольному клубу «Виктор» показывать высокие результаты

Около 50 медработников Ставрополья отправились в зону СВО, чтобы спасать жизни

На Ставрополье продолжаются разнообразные творческие мероприятия «Белой акации»

Футболисты ставропольского «Динамо» удачно съездили в Сочи
