Фабрика новостей
Новая концепция отлично вписалась в информационный режим службы новостей телеканала АТВ «ТВ - Информ», которая, кстати, на протяжении девяти лет, пять раз в неделю, шесть раз в день рассказывает о главных и наиболее интересных событиях Ставропольского края. Зрителям, смотрящим двух-трехминутные сюжеты, не ведомо о том, какой ценой достаются эти мгновения телеэфира. Для того, чтобы раскрыть секреты информационной кухни, корреспонденты «Ставропольской правды» отправились на телестудию.
Первое, что нас встретило в здании телецентра, – это пропускная система, которую осуществлял консьерж, хотя и пенсионного возраста, но зато весьма грозного вида, и две решетчатые металлические двери с магнитными и кодовыми замками. Встречавший нас директор «ТВ – Информ» Андрей Юндин признался, что столь сложная система безопасности необходима, чтобы оградить журналистов от проникновения «психически неуравновешенных граждан» и прочих «лиц, мешающих плодотворной работе». Миновав линию обороны от опасностей внешнего мира, мы попали в редакцию, которая представляла просторную комнату, где стучали по компьютерным клавиатурам корреспонденты, звонили телефоны, жужжал принтер, распечатывающий какие-то документы…
- Здесь размещается редакция телепрограммы «ТВ - Информ», - сказал Андрей Юндин. – В соседних комнатах работают творческие коллективы так называемых дочерних программ нашей службы: «ТВ – Информ – Разговор», где в прямом эфире интересующие общество персоны отвечают на вопросы населения и журналистов, «Овертайм» - спортивная редакция, «Разведка» - передача, в которой тестируются товары потребительского рынка. Кроме того, с 16 октября в эфир выходит новый продукт от службы «ТВ – Информ» - программа «Тем временем», в которой в занимательном информационном жанре подводятся итоги прошедшей недели. Программа делается в модном нынче телевизионном формате – инфотеймент (информируя, развлекай).
В ходе экскурсии стало известно, что на «фабрике новостей» работают 27 (!) человек, большая часть из которых для телезрителей остается «за кадром». Зрители, как правило, видят на голубых экранах только ведущих и корреспондентов, а остальные - операторы, монтажеры, водители, координаторы и визажисты – «бойцы невидимого фронта». И если обыватели имеют хоть какое-то представление о журналистской работе, то о специфике труда других работников «фабрики новостей» даже не догадываются.
Попытаемся исправить сию несправедливость. Итак, человек, которого называют координатором, изо дня в день, несмотря ни на какие стихийные бедствия, например тайфун или цунами, занимается кропотливым сбором и обработкой предварительной информации. То есть принимает сообщения от граждан, получает факсы, пресс-релизы, связывается на предмет новостей со всевозможными организациями и так далее. Дабы понять всю важность и трудоемкость его рутинной, на первый взгляд, работы, следует знать, что для него служебными инструкциями запрещено произносить такие слова: «не нашел», «не дозвонился», «не могу знать». С девяти утра и до позднего вечера он кропотливо процеживает информпоток, чтобы выудить интересные факты, которые затем превратятся в новости. От мастерства и профессионализма операторов зависит, какую картинку увидят зрители. Эти парни с видеокамерами способны превратить спокойно стоящую компанию из нескольких человек в «многочисленный митинг» и наоборот. А в тишине монтажной из калейдоскопа разрозненных картинок и звуков рождается настоящий короткометражный видеофильм.
При этом, кроме отработки оперативных событий, необходимо работать над сюжетами для других передач, «раскапывать» актуальные темы и так далее. Одним словом – карусель.
- Однако настоящий аврал для всей бригады «ТВ – Информ» наступает, когда происходит какое-либо событие за час до эфира, - говорит А. Юндин. – Тогда всем приходится носиться как на пожаре, зато потом гордимся собой. Ведь за столь малый промежуток времени нам удалось сделать качественно нашу работу.
Все звезды голубого экрана совмещают в своей работе сразу несколько профессий. Во-первых, они сценаристы, поскольку для каждого, подчеркиваю, каждого, двух-трехминутного ролика необходимо придумывать сюжетную линию, написать «синхроны» (голос за кадром) и прочее. Во-вторых, режиссеры и, в-третьих, корреспонденты, ведущие – это актеры, которые постоянно появляются на публике. Поэтому им необходимо иметь хорошо поставленный голос, следить за своей дикцией и культурой речи, а также одеждой. В студии с телеведущим работает визажист, но следует постоянно помнить, что одежда ведущего информационной программы не должна быть яркой. Галстуки у мужчин должны быть нейтральных тонов, а прекрасной половине коллектива приходится отказываться от броских украшений. В общем, пусть даже телевизионное, искусство требует жертв.
О том, насколько качественную продукцию выпускает «фабрика новостей» телеканала АТВ, можно судить по тому, что каждый год редакция «ТВ - Информ» становится призером всероссийских конкурсов среди электронных СМИ. Только в прошлом году она стала финалистом российского конкурса «Новости – Время местное». Корреспондент Екатерина Шендрик за сюжет о жестоком обращении с детьми получила Гран-при на международном (!) конкурсе журналистов. Влада Кирилина была номинирована за серию репортажей о наводнении в Кочубеевском районе… Список побед можно продолжать долго, однако самый главный приз «ТВ – Информ» получило от телезрителей. Практически не один из репортажей телекомпании АТВ не оставляет зрителей равнодушным. Например, после показа сюжета о том, что девочке-инвалиду необходим компьютер, нашлись меценаты, подарившие ей ПК.
- Самое приятное, что такие случаи не единичны, и значит, мы профессионально делаем свое дело, - сказал в завершении встречи Андрей Юндин.
P.S. А запятые? Запятые в логотипе, оказывается, символизируют и подчеркивают выбор решений и подходов разрешения той или иной ситуации.