00:00, 22 октября 2004 года

«Вскрытие» ничего не показало. Потому что его не было

Прежде всего следует сказать, что после нескольких лет упадка технические виды спорта на Ставрополье вновь стали интенсивно развиваться. Например, в селе Пелагиада (Шпаковский район) впервые в автоистории края прошли состязания, включенные в спортивный календарь Автомобильной федерации РФ, – автокросс на Кубок Юга России. В сезоне 2004 года руководителю федерации автоспорта края Сергею Крылову удалось организовать крупномасштабные состязания, которые - опять же впервые – состояли из пяти этапов. Причем два из них прошли в Зеленокумске и три в краевом центре на новой трассе (в районе мебельного комбината).

Сформированный организаторами соревнований большой, по краевым меркам, призовой фонд в размере 175 тысяч рублей привлек на состязания спортсменов не только из городов Ставрополья, но также Краснодарского края и Ростовской области. Поэтому состязания проходили в жесткой конкурентной борьбе.

К пятому этапу автокросса на кубок ГУВД СК определились следующие лидеры. В классе автомобилей «Багги Д3-1300» на милицейский кубок претендовали спортсмены команды СТК «Кубань» (Кропоткин) Сергей Христинченко и Сергей Черняк. Конкуренцию кубанским автокроссовикам составляла команда «Аскар» (Михайловск) в составе Сергея Сухарева и Игоря Бирюкова. В классе автомобилей «Багги Д3/4» за пальму первенства боролись краснодарцы и парни из Зеленокумска. Среди кузовных автомобилей с объемом двигателя 1600 кубических сантиметров явных фаворитов не было, и все могло решиться в последнем заезде. Всего же на стартовую черту вышли 16 команд и 32 спортсмена.

Проводившиеся контрольные заезды показали, что ставропольские спортсмены намерены дать серьезный бой гостям из Краснодарского края. Так, Сергей Сухарев в своем классе показал лучшее время, пройдя круг за 58,8 минуты, а Алексей Лиханский из Зеленокумска на «Багги Д3/4» показал результат - 1.01,06.

Однако спорт есть спорт: на финальном заезде на автомобилях «Багги Д3-1300» лидировавшего с внушительным отрывом Сергея Сухарева подвела техника. У его болида на крутом вираже не выдержал задний рычаг подвески, и в отсутствие фаворита первыми к финишу пришли машины кропоткинцев - Христинченко и Черняка. Впрочем, насладиться победой гонщики из Краснодарского края не смогли, поскольку у ставропольских спортсменов возникли сомнения в соответствии двигателей автомобилей победителей строгим техническим требованиям. В соответствии с правилами их машины попросили пройти своеобразный допинг-контроль, но спортсмены из СТК «Кубань» не дали вскрыть моторы. Учитывая то, что они отказались сделать это и на IV этапе, их результаты были аннулированы. В итоге победа на V этапе присуждена Виталию Солуянову - команда «Факел» (Ставрополь). Тем не менее Сергей Черняк «взял» кубок ГУВД СК, а Сергей Христинченко стал третьим. Серебряную награду завоевал Сергей Мартыненко («Ставрополь-мотор-спорт»).

На багги с двигателем от «Запорожца» победителем этапа стал Аванес Пилиджанян, гонщик из команды «Лабинск-кросс». Однако по итогам пяти этапов тройку призеров сформировали зеленокумцы. Милицейский кубок достался Роману Резникову, вторыми и третьими стали Алексей Лиханский и Максим Губанов.

В самом скоростном классе кузовных автомобилей, где объем двигателей составляет 1600 «кубиков», тоже не обошлось без сюрпризов. Уверенно лидировавшего Сергея Сурая занесло на крутом вираже, и первыми финишировали ставропольцы Александр Лазоренко, Виталий Пищев и Владимир Куров. По сумме пяти этапов общую победу в этом классе одержал Александр Лазоренко («Ставрополь-моторспорт»). Представляющие ГУВД СК Владимир Куров и Сергей Сурай разделили между собой второе и третье места.

В командном первенстве победил спортивно-технический клуб «Ставрополь-моторспорт». На второй ступеньке пьедестала - команда ГУВД Ставропольского края.

(Соб. инф.).