Понять и принять запреты
Не хочу разочаровывать более чем 56-тысячную армию охотников Ставрополья, но от охоты на зайца и фазана в этом году придется, наверное, отказаться. Соответствующего приказа еще нет. Однако он, скорее всего, в ближайшее время будет согласован с краевым правительством, опубликован и в конце месяца вступит в силу. Владимир Флеглер обосновал этот вероятный запрет в первую очередь снижением популяций зайца-русака и фазана (зайца было 111 тысяч, осталось 83 тысячи; фазана соответственно 9 тысяч и 5,6). Нужно дать фазанам и зайцам «отдохнуть», размножиться. А в следующем году – добро пожаловать, охотники, в угодья!
Кстати, именно этой цели – сокращению числа хищников, уничтожающих промысловую дичь, служит разрешение охоты на всей территории края на волка, лисицу, корсака, енотовидную собаку. Получив именную разовую лицензию, члены охотобществ (независимо от принадлежности) могут как в одиночку, так и группами до пяти человек уничтожать хищников. В случае организации облавной охоты необходимо согласовывать свои действия с начальником райотдела охотнадзора конкретного района.
В. Флеглер подчеркнул, что если в ходе групповой охоты будет отстрелян хотя бы один заяц, то административную ответственность несут все участники мероприятия. Во время сезона охоты на пушного зверя на полную мощность будут использованы силы оперативного отряда, созданного при крайохотуправлении, в борьбе с браконьерством примут участие и органы правопорядка. Так что незаконно добытый русак будет очень дорогим.
Вообще-то это крайности: подавляющее большинство охотников – люди дисциплинированные и вряд ли позволят себе убить «запретного» зайчишку.
Что касается применения землепользователями Ставрополья фосфида цинка для борьбы с мышевидными грызунами, то здесь начальник крайохотуправления видит одну из причин резкого сокращения популяций дичи. Так, совсем недавно в Кочубеевском районе обнаружены туши пяти диких кабанов, погибших вследствие применения этого особо ядовитого препарата. Это подтвердили исследования, сделанные заместителем начальника Ставропольской межобластной ветеринарной лаборатории Виктором Чернецовым. А главврач центра Госсанэпиднадзора края Николай Ковалев подтвердил, что фосфид цинка с 10 октября 2003 года запрещено использовать на полях Ставрополья. Но ведь используют. Почему? На каком основании? С этими вопросами крайохотнадзор обратился в прокуратуру края.
Начальник крайохотуправления в эксклюзивном порядке ответил на вопросы корреспондента «СП», касающиеся будущего развития охотхозяйства Ставрополья и возможности создания Государственного заказника на территории Труновского района. Об этом – в одном из ближайших номеров газеты.