Голодная интеллигенция – позор государства
Эту решимость по стране уже подтвердили более полутора миллионов человек. Вначале планировалась пятидневная забастовка. Однако федеральное правительство пошло-таки на переговоры с руководителями профессиональных союзов бюджетников. Те в итоге приняли решение об однодневной забастовке.
Сколько человек примут участие в акции протеста в нашем крае, выяснится сегодня на заседании краевой трехсторонней комиссии по урегулированию социально-трудовых отношений. Пока число решивших бастовать постоянно меняется. При этом подавляющее большинство бюджетников, конечно же, поддерживает требования своих профсоюзов. Но кто-то считает забастовку слишком резкой мерой для отстаивания собственных экономических интересов. Некоторые участники протест-ной акции будут стоять в пикетах, проведут митинги, собрания, но работу не бросят. Пока… До очередного этапа этой акции.
А самыми решительными «протестантами» в нашем крае являются представители краевого профсоюза работников образования и науки. На вчерашний день, по словам его руководителя Л. Кораблевой, свое участие в забастовке подтвердили 750 коллективов. Сложная ситуация складывается в краевом центре, где вопрос о забастовке обсуждался на собраниях в 62 школах, детских садах, учебных заведениях. Лишь 10 коллективов, поддерживая в целом требования, решили не бастовать. 52 - заявили, что готовы 20 октября отказаться от работы. Это свое решение они отстаивали 13 октября на рабочем собрании городской профсоюзной организации, куда были приглашены представители администрации краевого центра. Чего же хотят наши педагоги?
Как считает председатель городской профсоюзной организации работников образования и науки А. Некрасов, эти требования происходят вовсе не от желания особых благ и привилегий. Например, повышение зарплаты учителям на 50 процентов, чего добивается Всероссийский учительский профсоюз, на Ставрополье приведет к тому, что она лишь будет равна средней зарплате по краю.
И ведь вовсе не от краевого правительства и не от администрации города добиваются учителя этих денег. Понимают, что требовать что-либо из дотационных бюджетов – бесполезно. Поэтому и акция не краевая и не городская, а Всероссийская. А все свои требования учителя адресуют Федеральному правительству. Как шахтеры, которые когда-то долго-долго стучали касками по асфальту. И ведь достучались! Другое дело, что за спиной у шахтеров был уголь в обанкроченных шахтах. А за спиной у учителей – дети в пока еще работающих школах. Вот этот-то факт и послужил причиной многочисленных конфликтов забастовочных комитетов с городскими и районными администрациями.
- Мы согласны с требованиями учителей. Можно проводить любые акции протеста – митинги, собрания, пикеты. Для этого есть свободное от работы время. Но бастовать, закрыть школы – это значит выбросить на улицу десятки тысяч детей. Подумайте об этом - такова вкратце позиция городского управления образованием, озвученная на собрании заместителем начальника управления Л. Капраловой.
- Митинги мы уже проводили, и в пикетах стояли, и собирали подписи под своими требованиями, адресованными президенту. Не помогло. Теперь пришло время бастовать, - считает руководитель городского учительского профсоюза А. Некрасов.
Вот и весь диалог потенциальных забастовщиков с местной властью. Что тут еще сказать? Пожалуй, только то, что забастовка бюджетников на Ставрополье будет. Как и во всей России. И вот еще что интересно: поговорив со своими знакомыми, родителями учеников, я выяснил, что многие родители эту акцию поддерживают. Хотя сочувствуют своим детям. Тем не менее понимают их учителей.