А где папка с документами?
52-летний Анатолий Плющенко являлся генеральным директором пятигорской кондитерской фабрики «Экон». В свое время был депутатом городской Думы Пятигорска. В декабре 2001 года был избран в ГДСК, где возглавлял один из подкомитетов.
Сообщение о том, что на пятом этаже многоквартирного дома по адресу: ул. Пирогова, 20, кв.128, слышна стрельба, в ГУВД Пятигорска поступило в четверг в 18.10. На место ЧП выезжал прокурор края Валерий Калугин. Для задержания убийцы введен милицейский план «Перехват». Создана следственно-оперативная группа, в состав которой вошли сотрудники прокуратуры, милиции и ФСБ. Возбуждено уголовное дело по ч. 1 ст. 105 УК РФ (убийство). Расследование уголовного дела взято под контроль прокуратурой края.
По данным из неофициальных источников, А. Плющенко был убит четырьмя выстрелами: пули попали в грудь, в руку и в голову. Тело почти сразу же после трагедии обнаружил сосед, который успел выглянуть в окно и увидел отъезжающие от дома темно-зеленые «жигули» 99-й модели с тонированными стеклами. Их водителя, славянина примерно 30-ти лет, сейчас ищут.
Заказной характер убийства очевиден. И связано оно, вероятней всего, не с депутатской, а с коммерческой деятельностью А. Плющенко, который с 1988 года возглавлял пятигорскую кондитерскую фабрику «Экон». С августа прошлого года «Экон» стал объектом судебных тяжб по переделу собственности. Тогда неожиданно выяснилось, что контрольный пакет акций предприятия одним из руководящих работников фабрики был продан сначала некоей московской фирме, а затем этой самой московской фирмой – трем физическим лицам. Которые не замедлили предъявить свои права и на фабрику, и на должность гендиректора.
В течение года в Ставропольском краевом арбитраже прошло 22 судебных заседания по этому делу, решения выносились то в пользу А. Плющенко, то в пользу его оппонентов. В результате регулярно менялось руководство фабрики, каждый раз занимая ее территорию с помощью работников частных охранных агентств. В рамках этого «хозяйственного» дела против лиц, причастных к купле-продаже контрольного пакета акций, были возбуждены уголовные дела. Весной по решению краевого суда на фабрику все-таки пришло новое руководство.
Однако 15 июня ситуацию на «Эконе» рассматривал Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа. Он выявил ряд недочетов в работе краевого суда. В частности, в постановлении федерального арбитража говорится, что краевая инстанция не установила, с кем подписывали и фактически заключали договоры купли-продажи акций «Экона» претендующие на роль мажоритариев физические лица. Суд не выяснил, каким образом данные физические лица производили оплату акций наличными в кассу московской фирмы, якобы этими акциями владеющей – данная фирма по указанному юридическому адресу попросту отсутствует. Краевой суд не оценил также тот факт, что акции были приобретены по цене в сто раз ниже их номинальной стоимости и т. д.
Одним из выводов Федерального арбитражного суда стало сомнение в правомерности приобретения акций московской фирмой, а впоследствии – физическими лицами, и он постановил направить дело на новое рассмотрение в Ставропольский краевой арбитраж.
После этого А. Плющенко, основываясь на решении федерального суда, три раза пытался войти вместе с коллективом на фабрику, но все три попытки оказались неудачными, поскольку на уровне краевых судебных и силовых структур окончательное решение на то время не было принято.
И еще один момент. Как утверждает наш источник, все коммерческие документы, касающиеся фабрики и связанных с нею судебных разбирательств, А. Плющенко постоянно носил с собой в объемистой папке, никому ее не доверяя. Была ли эта папка обнаружена рядом с телом? В официальных сводках силовых структур об этом ничего не говорится…